18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приглашения

Дмитрий Булныгин воплотил в Манеже старую сентенцию о том, что Москва — это большой муравейник. В пограничном жанре кино и видеоарта он сравнивает столичную архитектуру с творениями термитов. А в Omelchenko gallery, уже в пограничном жанре живописи и графики, Виталий Копачёв встраивает зрителя в свою рисованную реальность.


«Термитники». Дмитрий Булныгин. До 17 марта

Объединение «Манеж» (Москва, Манежная пл., д. 1) и галерея «Триумф» представляют персональную выставку Дмитрия Булныгина. Она продолжает серию выставок в рамках проекта «Отцы и дети», представляющего срез наиболее актуального искусства в пограничном жанре кино и видеоарта. На выставке впервые показан новый проект художника — видеоинсталляция «Термитники», состоящая из трех частей. В своих работах Дмитрий Булныгин исследует различные области применения видео как художественного инструмента — от документальных фильмов до масштабных мультимедийных инсталляций. Одной из излюбленных тем художника является противопоставление природы и неорганических структур и систем, созданных людьми. В «Термитниках» Дмитрий Булныгин сравнивает принципы устройства термитника и особенности организации московской архитектуры. Термиты — первые живые существа на Земле, которые начали строить «здания» 200 млн лет назад. Их постройки — биогенные структуры, созданные из слюны и песка, запеченные на солнце, — напоминают холмы или дымоходы. Художник создает видеоскульптуры-«термитники», используя выборку из московских зданий, строившихся в период с 1930-х годов до наших дней. Каждое видео демонстрирует изображение одного ракурса здания в течение всего дня.
Подробнее на moscowmanege.ru.


«Капа. Работы на бумаге». Виталий Копачёв. С 13 февраля по 28 февраля

Omelchenko gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) представляет выставку Виталия Копачёва. Совершенствуя чувство материала в многочисленных графических сериях, в поиске оптимальных выразительных средств художник остановился на бумаге и водорастворимых красках. Многие годы главным вектором его авторской стратегии было стремление к точности и свободе высказывания. В этом поиске жизненно важным стал ряд последовательных отказов от устоявшихся схем и представлений, нивелирование, вплоть до полного стирания, грани межу понятиями живописи и графики, монументального и камерного, спонтанного и продуманного. Как в пластическом, так и в прагматическом, коммерческом аспекте его работы нарушают принятые правила игры — их непросто экспонировать, что не беспокоит художника. Однако это не столько намеренный эпатаж, сколько необходимая жертва в пользу той самой «точности высказывания». Формообразования нового цикла работ Виталия Копачёва являются прямым следствием нараставшего в последние годы напряжения. Художник предлагает почувствовать себя не отстраненным наблюдателем, потребителем чужих переживаний, а почувствовать процесс воплощения новой реальности, которая неизбежно случится с каждым.
Подробнее на http://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+