Дмитрий Булныгин воплотил в Манеже старую сентенцию о том, что Москва — это большой муравейник. В пограничном жанре кино и видеоарта он сравнивает столичную архитектуру с творениями термитов. А в Omelchenko gallery, уже в пограничном жанре живописи и графики, Виталий Копачёв встраивает зрителя в свою рисованную реальность.
Объединение «Манеж» (Москва, Манежная пл., д. 1) и галерея «Триумф» представляют персональную выставку Дмитрия Булныгина. Она продолжает серию выставок в рамках проекта «Отцы и дети», представляющего срез наиболее актуального искусства в пограничном жанре кино и видеоарта. На выставке впервые показан новый проект художника — видеоинсталляция «Термитники», состоящая из трех частей. В своих работах Дмитрий Булныгин исследует различные области применения видео как художественного инструмента — от документальных фильмов до масштабных мультимедийных инсталляций. Одной из излюбленных тем художника является противопоставление природы и неорганических структур и систем, созданных людьми. В «Термитниках» Дмитрий Булныгин сравнивает принципы устройства термитника и особенности организации московской архитектуры. Термиты — первые живые существа на Земле, которые начали строить «здания» 200 млн лет назад. Их постройки — биогенные структуры, созданные из слюны и песка, запеченные на солнце, — напоминают холмы или дымоходы. Художник создает видеоскульптуры-«термитники», используя выборку из московских зданий, строившихся в период с 1930-х годов до наших дней. Каждое видео демонстрирует изображение одного ракурса здания в течение всего дня.
Подробнее на moscowmanege.ru.
Omelchenko gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) представляет выставку Виталия Копачёва. Совершенствуя чувство материала в многочисленных графических сериях, в поиске оптимальных выразительных средств художник остановился на бумаге и водорастворимых красках. Многие годы главным вектором его авторской стратегии было стремление к точности и свободе высказывания. В этом поиске жизненно важным стал ряд последовательных отказов от устоявшихся схем и представлений, нивелирование, вплоть до полного стирания, грани межу понятиями живописи и графики, монументального и камерного, спонтанного и продуманного. Как в пластическом, так и в прагматическом, коммерческом аспекте его работы нарушают принятые правила игры — их непросто экспонировать, что не беспокоит художника. Однако это не столько намеренный эпатаж, сколько необходимая жертва в пользу той самой «точности высказывания». Формообразования нового цикла работ Виталия Копачёва являются прямым следствием нараставшего в последние годы напряжения. Художник предлагает почувствовать себя не отстраненным наблюдателем, потребителем чужих переживаний, а почувствовать процесс воплощения новой реальности, которая неизбежно случится с каждым.
Подробнее на http://www.omelchenkogallery.com/
По материалам пресс-релизов.