Подходит к концу месяц «арт-резиденции на улицах Нью-Йорка» британского уличного художника Бэнкси. В начале октября он приехал в Нью-Йорк, чтобы провести выставку Better in than Out («Лучше внутри, чем снаружи»), в рамках которой каждый день представляет публике свое новое творение — как на улицах, так и на своем сайте.
Однако далеко не все произведения Бэнкси были приняты публикой благосклонно: многие его работы в течение месяца уничтожались, разрушались или похищались.
Печальная участь постигла первое же граффити художника, изображавшее двух мальчиков, тянущихся к баллончику с краской: вскоре оно было закрашено. Вторая его работа, «Это мой нью-йоркский акцент…», была дополнена тегом местного уличного художника. То же произошло и с третьим изображением — собакой, мочащейся на гидрант. После первой попытки вандализма пес был восстановлен одним из зрителей, однако позже он снова был покрыт надписями. Из трех работ серии The Musical две были полностью закрашены менее чем через сутки, а третья частично перекрыта чужими тегами. Седьмого октября на стене Кинг-стрит появился воздушный шарик в форме сердца, покрытый пластырями, который вскорости был испорчен человеком по имени Омар, чья подпись теперь красуется справа от шара. На следующий день Бэнкси написал на двери в Гринпойнте: «У меня есть теория, что любое предложение кажется мудрым, если написать имя мертвого философа в конце». Платон» — через два часа дверь сняли и унесли двое мужчин. Десятого октября Бэнкси изобразил маленького бобра, перегрызшего дорожный знак No parking anytime. Позже сам художник опубликовал на своем сайте видео, где группа мужчин взимает с желающих посмотреть на грызуна плату в $20, а рисунок прикрыт от глаз любопытствующих картонкой. Работа «Бетонная исповедальня» была переделана и приспособлена в качестве центра студенческого протеста.
Апофеозом же стало похищение целой скульптуры граффитиста. Реплика знаменитого сфинкса из Гизы, сложенная из обломков шлакобетонных блоков в масштабе 1:36, находилась в заброшенном дворе района Квинс, рядом с автомастерской. Ее ушлый хозяин Бернардо Велес открыл продажу осколков произведения по $100 за кусок. Во вторник утром он же с группой из 20 мужчин поместил статую в грузовик и увез в неизвестном направлении. Свои действия он объяснил тем, что некая галерея заплатила ему за доставку скульптуры. И хотя позже на место прибыла полиция, ни скульптуры, ни грузовика, ни Велеса к тому времени во дворе не было.
Когда Бэнкси начал свой октябрьский проект в Нью-Йорке, в Интернете появился сайт Steal Banksy («Укради Бэнкси»), где на карте обозначено местоположение всех созданных художником объектов с надписью «Бесплатно». В заголовке сайта красуется переделанное название выставки Бэнкси «Лучше нам, чем им», ниже поясняется «Возьми раньше, чем это сделает МоМА».
В связи с этим своеобразным турне Бэнкси в Нью-Йорк у новостных агентств практически каждый день был инфоповод, потому что с работами лондонского стрит-артиста все время что-то происходило.