18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нашумевшие гастроли Бэнкси в Нью-Йорке

Подходит к концу месяц «арт-резиденции на улицах Нью-Йорка» британского уличного художника Бэнкси. В начале октября он приехал в Нью-Йорк, чтобы провести выставку Better in than Out («Лучше внутри, чем снаружи»), в рамках которой каждый день представляет публике свое новое творение — как на улицах, так и на своем сайте.

Однако далеко не все произведения Бэнкси были приняты публикой благосклонно: многие его работы в течение месяца уничтожались, разрушались или похищались.

Печальная участь постигла первое же граффити художника, изображавшее двух мальчиков, тянущихся к баллончику с краской: вскоре оно было закрашено. Вторая его работа, «Это мой нью-йоркский акцент…», была дополнена тегом местного уличного художника. То же произошло и с третьим изображением — собакой, мочащейся на гидрант. После первой попытки вандализма пес был восстановлен одним из зрителей, однако позже он снова был покрыт надписями. Из трех работ серии The Musical две были полностью закрашены менее чем через сутки, а третья частично перекрыта чужими тегами. Седьмого октября на стене Кинг-стрит появился воздушный шарик в форме сердца, покрытый пластырями, который вскорости был испорчен человеком по имени Омар, чья подпись теперь красуется справа от шара. На следующий день Бэнкси написал на двери в Гринпойнте: «У меня есть теория, что любое предложение кажется мудрым, если написать имя мертвого философа в конце». Платон» — через два часа дверь сняли и унесли двое мужчин. Десятого октября Бэнкси изобразил маленького бобра, перегрызшего дорожный знак No parking anytime. Позже сам художник опубликовал на своем сайте видео, где группа мужчин взимает с желающих посмотреть на грызуна плату в $20, а рисунок прикрыт от глаз любопытствующих картонкой. Работа «Бетонная исповедальня» была переделана и приспособлена в качестве центра студенческого протеста.

Апофеозом же стало похищение целой скульптуры граффитиста. Реплика знаменитого сфинкса из Гизы, сложенная из обломков шлакобетонных блоков в масштабе 1:36, находилась в заброшенном дворе района Квинс, рядом с автомастерской. Ее ушлый хозяин Бернардо Велес открыл продажу осколков произведения по $100 за кусок. Во вторник утром он же с группой из 20 мужчин поместил статую в грузовик и увез в неизвестном направлении. Свои действия он объяснил тем, что некая галерея заплатила ему за доставку скульптуры. И хотя позже на место прибыла полиция, ни скульптуры, ни грузовика, ни Велеса к тому времени во дворе не было.

Когда Бэнкси начал свой октябрьский проект в Нью-Йорке, в Интернете появился сайт Steal Banksy («Укради Бэнкси»), где на карте обозначено местоположение всех созданных художником объектов с надписью «Бесплатно». В заголовке сайта красуется переделанное название выставки Бэнкси «Лучше нам, чем им», ниже поясняется «Возьми раньше, чем это сделает МоМА».

В связи с этим своеобразным турне Бэнкси в Нью-Йорк у новостных агентств практически каждый день был инфоповод, потому что с работами лондонского стрит-артиста все время что-то происходило.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+