18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

С Восточного фронта — в Майами-Бич

№40
Материал из газеты

Когда в 1968 году пожар уничтожил лондонскую студию живописца и графика польского происхождения Феликса Топольского (1907–1989), художник выглядел нелогично веселым

Газета Times приводила слова Феликса Топольского о том, что после пожара он испытал «огромное облегчение». «Художник должен расти, инстинктивно двигаться к следующему уровню. Иногда это бывает трудно из-за того, что вязнешь в собственном прошлом», — говорил он.

Двадцать шесть рисунков Топольского, в том числе несколько спасенных из пламени, с ноября показывают в Музее Вольфсона Международного университета Флориды.

Они прошли реставрацию в филадельфийском Центре консервации художественных и исторических артефактов. Были обработаны заломы, разрывы и утраты бумаги, изменения цвета, потемнения от времени, грязи и следов пальцев.

Рисунки включены в выставку Восточный фронт. Феликс Топольский. 1941, посвященную Топольскому как одному из художников Второй мировой войны — этот аспект его творчества часто остается в тени более позднего — как карикатуриста программы ВВС Лицом к лицу и автора Хроник, которые он издавал самостоятельно. Карандашно-чернильные наброски созданы осенью 1941 года, когда Топольский прибыл в СССР в составе союзнического конвоя. Изображения советских солдат и офицеров, сбитых немецких бомбардировщиков перемежаются со сценами из повседневной жизни: женщины делают маникюр, мужчины чистят ботинки, люди собираются у громкоговорителей слушать сводку Совинформбюро. Даже Красная площадь на рисунке Топольского похожа на открытку, и лишь колонна солдат, марширующих вдалеке, нарушает архитектурную идиллию.

«По-настоящему сильными эти рисунки делает то, что они отражают обычную жизнь Москвы в момент, когда судьба всей страны висела на волоске», — говорит Йон Могул, сокуратор выставки и заместитель директора музея по научной работе. По его словам, рисунки были выполнены быстро, что отражает «энергичность Топольского и его стремление к познанию мира».

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+