Газета Times приводила слова Феликса Топольского о том, что после пожара он испытал «огромное облегчение». «Художник должен расти, инстинктивно двигаться к следующему уровню. Иногда это бывает трудно из-за того, что вязнешь в собственном прошлом», — говорил он.
Двадцать шесть рисунков Топольского, в том числе несколько спасенных из пламени, с ноября показывают в Музее Вольфсона Международного университета Флориды.
Они прошли реставрацию в филадельфийском Центре консервации художественных и исторических артефактов. Были обработаны заломы, разрывы и утраты бумаги, изменения цвета, потемнения от времени, грязи и следов пальцев.
Рисунки включены в выставку Восточный фронт. Феликс Топольский. 1941, посвященную Топольскому как одному из художников Второй мировой войны — этот аспект его творчества часто остается в тени более позднего — как карикатуриста программы ВВС Лицом к лицу и автора Хроник, которые он издавал самостоятельно. Карандашно-чернильные наброски созданы осенью 1941 года, когда Топольский прибыл в СССР в составе союзнического конвоя. Изображения советских солдат и офицеров, сбитых немецких бомбардировщиков перемежаются со сценами из повседневной жизни: женщины делают маникюр, мужчины чистят ботинки, люди собираются у громкоговорителей слушать сводку Совинформбюро. Даже Красная площадь на рисунке Топольского похожа на открытку, и лишь колонна солдат, марширующих вдалеке, нарушает архитектурную идиллию.
«По-настоящему сильными эти рисунки делает то, что они отражают обычную жизнь Москвы в момент, когда судьба всей страны висела на волоске», — говорит Йон Могул, сокуратор выставки и заместитель директора музея по научной работе. По его словам, рисунки были выполнены быстро, что отражает «энергичность Топольского и его стремление к познанию мира».