Самое ценное в толстом томе, насыщенном иллюстрациями, — это огромное интервью с художником, где он подробно рассказывает о себе. В предисловии автор проекта Петр Козорезенко-младший говорит о том, что разговор с 85-летним Маем Данцигом должен был дать материал для статьи. Художник вспоминает войну, которую пережил ребенком (и которая возвращается к нему темами картин), то, как он сдавал экзамены в Суриковский институт вместе с Виктором Попковым и как жил в общежитии в одной комнате с Эрнстом Неизвестным. Студентом он ходил просить Игоря Грабаря, изгнанного за формализм, вернуться в институт. Данциг легко стал членом Союза художников, а когда его стали выдвигать на должность профессора в Минском художественном институте, получил палки в колеса. Огромные его картины отказывались брать на выставки, потому что «рядом никто не хотел висеть», а Новоселам, сидящим на полу, пришлось пририсовать обувь на босые ноги. Общение с художником оказалось таким захватывающим, что решено было поместить всю эту прямую речь в книгу. Издание вышло при поддержке фонда Art Russe, основатель которого, меценат и коллекционер Андрей Филатов, уже давно собирает картины Данцига.