18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Барочные игры Олафура Элиассона

№40
Материал из газеты

Современные инсталляции в классических интерьерах

На первый взгляд венский Зимний дворец — городская резиденция Евгения Савойского (1663–1736), полководца, государственного деятеля и мецената — и проект нашего современника датско-исландского художника Олафура Элиассона могут показаться странными соседями. Несколько работ художника, созданных на протяжении его уже 20-летней карьеры (из собрания Музея современного искусства Тиссен-Борнемиса в Вене и коллекции Хуана и Патрисии Верджес в Буэнос-Айресе), на время выставки разместились в барочных интерьерах XVII века Зимнего дворца.

Элиассон прославился своими мегаинсталляциями с использованием природных элементов и эффектов (света, воды, пара и тумана), вступающими в  диалог с искусственной средой, созданной человеком, как, например, в его самом известном проекте Погода, развернувшемся в 2003 году в гигантском пространстве Турбинного зала галереи Тейт в Лондоне. Он не видит в этом ничего необычного: «Показ моих работ в Зимнем дворце базируется на моей убежденности в том, что реальность можно конструировать в соответствии с нашими фантазиями и желаниями, причем эти конструкции обретают такую же осязаемость, как и все в этом мире». Кстати, это не первый подобный опыт диалога инсталляций Элиассона с классическим интерьером. Еще в начале своей карьеры в 1996 году он показал работу Органическое и кристаллическое описание (1996) в Новой галерее Граца, где проектор и большое выпуклое зеркало создавали иллюзию водной ряби, отражавшейся в хрустальных люстрах. Этот проект воспроизведен и на нынешней выставке наряду с другими работами, в которых художник тоже экспериментирует с эфемерными материалами и окружающей средой.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+