На первый взгляд венский Зимний дворец — городская резиденция Евгения Савойского (1663–1736), полководца, государственного деятеля и мецената — и проект нашего современника датско-исландского художника Олафура Элиассона могут показаться странными соседями. Несколько работ художника, созданных на протяжении его уже 20-летней карьеры (из собрания Музея современного искусства Тиссен-Борнемиса в Вене и коллекции Хуана и Патрисии Верджес в Буэнос-Айресе), на время выставки разместились в барочных интерьерах XVII века Зимнего дворца.
Элиассон прославился своими мегаинсталляциями с использованием природных элементов и эффектов (света, воды, пара и тумана), вступающими в диалог с искусственной средой, созданной человеком, как, например, в его самом известном проекте Погода, развернувшемся в 2003 году в гигантском пространстве Турбинного зала галереи Тейт в Лондоне. Он не видит в этом ничего необычного: «Показ моих работ в Зимнем дворце базируется на моей убежденности в том, что реальность можно конструировать в соответствии с нашими фантазиями и желаниями, причем эти конструкции обретают такую же осязаемость, как и все в этом мире». Кстати, это не первый подобный опыт диалога инсталляций Элиассона с классическим интерьером. Еще в начале своей карьеры в 1996 году он показал работу Органическое и кристаллическое описание (1996) в Новой галерее Граца, где проектор и большое выпуклое зеркало создавали иллюзию водной ряби, отражавшейся в хрустальных люстрах. Этот проект воспроизведен и на нынешней выставке наряду с другими работами, в которых художник тоже экспериментирует с эфемерными материалами и окружающей средой.