18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вместе с работой Павленского с «Инновации» сняли всю категорию «Лучшее произведение визуального искусства»

После того как Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) снял заявку Петра Павленского с конкурса, часть экспертов  покинули экспертный совет, оставшиеся эксперты приняли решение вовсе не голосовать за претендентов на премию в номинации «Произведение визуального искусства» за 2015 год. Об этом было объявлено в официальном письме: «В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе в области современного визуального искусства „Инновация“ организаторы конкурса воспользовались своим правом и отклонили заявку на участие в конкурсе произведения „Угроза“ Петра Павленского.

В связи с решением организаторов конкурса об отклонении данной заявки экспертный совет принял решение отказаться от голосования в номинации „Произведение визуального искусства“ в знак протеста.

В соответствии с Положением о конкурсе „Инновация“ и в результате вышеуказанного решения экспертного совета присуждения премии в номинации „Произведение визуального искусства“ за 2015 год не будет».

Напомним, что в 2011 году премию «Инновация» присудили группе «Война» за акцию «*** в плену у ФСБ» именно в номинации «Произведение визуального искусства».

Генеральный директор ГЦСИ Михаил Миндлин пояснил TANR решение ГЦСИ не выдвигать акцию Петра Павленского на конкурс «Инновация»: «Работу Павленского сняли, потому что он нарушил закон, был нанесен материальный ущерб. Мы как государственная организация считаем для себя недопустимым представлять работы, в процессе производства которых было нарушено действующее законодательство. Тем более что премия проходит при поддержке Министерства культуры, и было бы странно поддерживать акты правонарушения. Из экспертного совета вышли три человека: Илья Долгов, Дмитрий Озерков и Анна Толстова. Совет по-прежнему легитимен, есть кворум. Практически всегда совет выступает не в полном составе, для этого туда входит много людей: не всегда все могут принять очное участие».

Директор выставочного отдела Московского музея современного искусства Алексей Новоселов поддержал решение экспертного совета не присуждать в этом году премию в номинации «Лучшее прозведение визуального искусства», принятое в знак протеста против снятия  заявки Павленского: «Я полностью согласен с официальным заявлением, я его подписал. Считаю, что другие номинации премии не должны страдать, и эта ситуация никак негативно не должна отразиться на имидже премии».

Илья Долгов, воронежский художник, лауреат премии «Инновация» 2012 года, вышел из экспертного совета вместе с критиком Анной Толстовой и заведующим отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрием Озерковым. Он прокомментировал TANR свое решение: «Это уродливая и злая ситуация. Решение с отменой номинации, устроившее четырех из „отказников“, я решением не считаю. Беречь премию ради поддержки художников смысла не вижу, потому что премии в принципе самый безмозглый и зловредный из способов такой поддержки».

Критик Сергей Хачатуров тоже покинул экспертный совет в знак протеста против решения организационного комитета премии: «Поскольку заявка на награждение работы Павленского „Угроза“ была принята и фигурировала в материалах, данных прямо в момент обсуждения вчера экспертам „Инновации“ (за нее ранее, в режиме электронного голосования уже проголосовали 7 из 15 экспертов), мы — Анна Толстова, Илья Долгов, Дмитрий Озерков, Сергей Хачатуров — в знак протеста вышли из экспертной комиссии совсем».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+