18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ай Вэйвэй обернул берлинскую достопримечательность спасательными жилетами в память об утонувших беженцах

Власти острова Лесбос пожертвовали 14 тыс. жилетов китайскому художнику-активисту для его инсталляции на фасаде берлинского Концертного зала

В память о тысячах беженцев, утонувших при попытке добраться по морю в Европу, китайский художник Ай Вэйвэй украсил фасад берлинского Концертного зала 14 тыс. ярко-оранжевых спасательных жилетов с греческого острова Лесбос.

Сотрудники берлинской мастерской Ай Вэйвэя создали это произведение в минувшую субботу 13 февраля, покрыв жилетами шесть колонн северного входа в Концертный зал, где 15 февраля состоялся ежегодный гала-вечер «Кино ради мира» в рамках Берлинского кинофестиваля.

Жилеты пожертвовал Спирос Галинос, глава исполнительной власти Лесбоса, где художник-активист на протяжении нескольких недель занимался документированием тяжелого положения беженцев, прибывающих на остров. Надувные жилеты стали символом трудностей, которые приходится преодолевать сотням тысяч людей, бегущих из зон вооруженных конфликтов в надежде на лучшую участь. Согласно официальным данным, опубликованным 2 февраля Международной организацией по миграции, только в январе этого года в водах Средиземного моря утонуло 360 человек.

Ай Вэйвэй ведет активную борьбу за безопасное перемещение беженцев; он даже отменил свои выставки в Дании в знак протеста против миграционной политики страны. Ранее в феврале художник оказался в эпицентре скандала, снявшись для журнала India Today в образе Айлана Курди — сирийского мальчика, тело которого вынесло на берег в Турции в сентябре прошлого года.

Кроме того, в знак солидарности с многочисленными беженцами, предпринимающими рискованное путешествие из Турции в Грецию, художник обернул термоодеялами находящиеся в данный момент на выставке в Праге головы знаков зодиака из собственной коллекции. Работа «Круг животных / Головы знаков зодиака» экспонируется в столице Чехии с 5 февраля.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+