18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Виртуальная жизнь на МАРСе

Название выставки Искусство взаимодействия непосредственно отражает основную цель нового проекта Центра МАРС, который последовательно продвигает инициативу по вовлечению зрителей в процесс взаимодействия с произведениями. Для этого российские медиахудожники создали восемь масштабных технологичных инсталляций, в функционировании которых посетители центра могут принять самое непосредственное участие. Так, кинетическую интерактивную инсталляцию Swipe Дмитрия Морозова можно привести в движение, просто разгуливая перед ней; аналогичным образом строятся взаимоотношения зрителя и с работой Струны команды Kuflex, в которой проецируемые на экран узоры начинают меняться по мере приближения человека.

В принципе, все работы, включенные в выставку, в первую очередь воздействуют на зрение и слух, в некотором роде превращаясь в развлекательный аттракцион, как, например, в проекте Digital Shadows, где зритель, используя собственное отражение, может создавать узоры на цветной проекции фантастического мира.

Часть работ, впрочем, не предполагает непосредственного контакта. Так, Розы мира. Шрастры и Уираоры Яна Калнберзина и Евгения Афонина (Curiosity Media Lab), отсылающие к Розе мира мистика и поэта Даниила Андреева, описывающей мироустройство как сложную многослойную структуру, представляют собой низко нависающий над полом купол, на который проецируются сложные фрактальные узоры, сопровождаемые аудиорядом. А предаваться размышлениям о высоких материях посетители могут, забравшись под купол и устроившись в комфортных креслах-мешках. В соседнем же помещении им предлагается ощутить себя частью Вселенной в работе Пустота — цилиндрическом пространстве, на стены которого проецируется видеоряд, напоминающий космос.

Центр МАРС
Искусство взаимодействия

До 28 февраля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+