18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство в новом формате

В Санкт-Петербурге на Моховой в доме 32 представили онлайн-аукцион нового формата «Артлот 24». Его запустил известный петербургский антиквар, вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров и Гильдии оценщиков Михаил Суслов.

В выставочном зале на Моховой теперь можно посмотреть вживую все предметы, выставленные на торги, предложить что-то на продажу экспертам, а также посетить временную выставку. Для официального открытия выбрали главного ленинградского нонконформиста, «русского Поллока» Евгения Михнова-Войтенко, 30 абстракций лучшего для художника периода 1970–1980-х годов из петербургских частных коллекций впервые показывают публично.

Постоянно действующий онлайн-аукцион предметов искусства, от антиквариата до работ современных художников, в абсолютно новом для российского арт-рынка формате, запущен в конце 2015 года. Аукцион на сайте artlot24.ru отчасти заимствует принцип eBay: торги идут круглосуточно, предметы разделены на 11 категорий (от живописи и графики до винтажной бижутерии), покупатель видит время, оставшееся до окончания торгов по каждому предмету, и текущую ставку.

Главное отличие площадки — в том, что все предметы отобраны, описаны и оценены специалистами арт-рынка. «Я не изобретал велосипед. Существует очевидная тенденция фантастического роста онлайн-торговли в Америке и Европе. Одежду, технику, косметику продавать через Интернет начали давно, но до недавнего времени произведения искусства не входили в этот список. Сейчас все изменилось. В отличие от разных онлайн-площадок по продаже, наш аукцион — профессиональный, мы берем на себя ответственность и моральную, и юридическую. Если мы пишем, что это картина художника Клевера, мы отвечаем за свои слова, поскольку самое дорогое в нашем деле — репутация», — рассказал Михаил Суслов.

Главная задача интернет-аукциона — приблизить продавца и покупателя друг к другу. На практике это выражается в адекватном ценообразовании и прозрачных невысоких процентах (для продавца — 8% от цены проданного предмета, для покупателя — 15% при оплате в течение первых трех дней и 18% — если оплата произведена позже). «Сейчас, на начальном этапе и с учетом ситуации в экономике страны в целом и на арт-рынке в частности, мы позиционируем „Артлот 24“ как место продажи искусства по большей части демократичного ценового сегмента, хотя у нас есть и настоящие ампирные вещи, и модерн. В будущем мне бы хотелось, чтобы это была площадка для продажи искусства более высокого уровня, но пока самые активные торги у нас — за лоты ценой от нескольких тысяч до полумиллиона рублей», — добавил Суслов.

На аукционе можно побороться, например, за французские каминные часы золоченой бронзы середины XIX века со скульптурной фигурой сентиментальной дамы с розой (85 тыс. руб.) или русский мебельный гарнитур красного дерева второй четверти XIX века (стол, диван, два кресла и два стула в хорошем состоянии выставлены с начальной ставкой в 590 тыс. руб.). Достаточно разнообразен раздел фарфора — от копенгагенских ваз эпохи модерна, прославившихся «дымчатой» подглазурной росписью (ваза с розой Датской королевской мануфактуры «Три волны» — 18 тыс. руб.) до фигурок советского времени. Представлено и современное искусство, которого со временем станет больше: организаторы ведут переговоры напрямую с художниками.

Среди клиентов аукциона, как продавцов, так и покупателей, есть, по словам Михаила Суслова, и дилеры, для которых это возможность продать предметы за реальную на текущий момент цену или купить что-то стоящее дешевле, чем в галерее, и непрофессионалы, которые приносят вещи, оставшиеся от бабушек, делают первые шаги в коллекционировании или торгуются из отдаленных от Москвы и Петербурга городов.

В ближайших планах — расширение географии, представительства аукциона в Москве, Екатеринбурге и на юге страны, в Краснодаре или Ростове, в соответствии с уже проявленным интересом покупателей, а также англоязычная версия.

«Покупатель, зарегистрировавшийся из-за границы, будет автоматически получать предупреждение, если заинтересовавший его предмет невозможно вывезти за пределы России (по нынешнему законодательству — все произведения искусства старше 100 лет). Для остальных предметов мы будем получать официальное разрешение на вывоз. По моим наблюдениям, в Скандинавии достаточное количество коллекционеров готовы покупать современное российское искусство, но им нужен надежный оператор», — пояснил Михаил Суслов.

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
5
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
6
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
7
Неизвестного Рухина откроют свету
Сейчас экспертизу проходит архив нонконформиста Евгения Рухина, который год назад художник Ян Гинзбург (он же Ян Тамкович) выкупил у наследницы его матери. Исследование обещает пролить свет на жизнь и творчество яркой фигуры советского поп-арта
17.12.2024
Неизвестного Рухина откроют свету
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+