18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ричарда Принса снова обвиняют в плагиате. На этот раз всё серьезно

Фотограф из Лос-Анд­же­леса Дональд Грэхем подал в суд на Ричарда Принса за нарушение авторских прав — и, похоже, на этот раз против художника, который не стесняется вдохновляться чужим творчеством, назревает крупная тяжба.

Заседание манхэттенского суда по исковому заявлению Грэхема к Принсу, галерее Gagosian и ее владельцу Ларри Гагосяну состоялось 30 декабря прошлого года. Ричард Принс обвиняется в том, что для своей выставки в галерее Gagosian в 2014 году использовал лишь незначительно стилизованный под фото из Instagram авторский снимок Дональда Грэхема Растафарианин, курящий марихуану.

Ранее судиться с Гагосяном и Принсом пытался фотограф Патрик Кариу, он утверждал, что художник копировал его работы. Суд вынес решение в пользу Кариу, но обвиняемые подали апелляцию, и в 2013 году Принса оправдали, назвав его картины «творчески переосмысленными», а значит, не являющимися плагиатом. Судья в своей речи подчеркнул: во-первых, работы достаточно отличались при непосредственном сравнении, а во-вторых, «у Принса совершенно другая аудитория», так что рынок Кариу существенно не пострадал.

Грэхем, очевидно, имеет более серьезные шансы одержать победу в суде. Он утверждает, что Принс внес минимальные изменения, слегка стилизовав его работу под фото из Instagram и добавив внизу четыре строчки текста. К тому же, у Грэхема гораздо больше потенциальных покупателей, чем у Кариу. Его фотографии выставлялись во многих музеях и галереях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке, о них писали в таких известных журналах, как Vogue. В Париже его представляет A Galerie. Для ведения дела фотограф нанял опытных адвокатов из бюро Cravath, Swaine & Moore. Пока представители обеих сторон воздерживаются от комментариев и ответов на наши вопросы. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+