18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аниш Капур — король тьмы

Не успела отгреметь в Еврейском музее и центре толерантности выставка «Моя алая родина» британского художника индийского происхождения Аниша Капура, как он опять напомнил о себе. Два дня назад газета Daily Mail сообщила, что Капур получил эксклюзивные права на использование вещества Vantablack, которое имеет самый черный цвет в мире.

Права на его обладание скульптору передала компания Surrey NanoSystems. «Это такой черный цвет, что вы не можете этого увидеть. Это недоступно человеческому глазу. Это нереальное вещество нереального качества. В своем творчестве я всегда использовал экзотические материалы (воск, жир. — ТАNR) из-за того, что они заставляют чувствовать», — говорит Капур. «Представьте, что вы оказались в пространстве, где у вас отсутствуют какие-либо органы чувств, и чувство времени тоже. Вы должны, не руководствуясь ими, достичь в этой дезориентации внутри себя чего-то иного», — продолжает он.

Вещество [(1)[Vantablack]], которое запатентовал Капур, поглощает 99,96% падающего на него света. Для сравнения, самый черный уголь способен поглотить не более 96% света. Вещество разрабатывалось в первую очередь для аэрокосмической и оборонной отраслей. В данный момент образец Vantablack можно увидеть в лондонском Музее науки.

Передача Капуру эксклюзивных прав на использование Vantablack вызвала резкую критику со стороны художников. В частности, возмутился британец Кристиан Ферр. «Этот цвет в мире изобразительного искусства как динамит. У нас должно быть право пользоваться им. Не могут права на него принадлежать одному человеку», — заявил он.

В истории мирового искусства уже был такой случай. Шестьдесят лет назад, в 1956 году, французский художник Ив Кляйн запатентовал придуманный им состав под названием International Klein Blue. Патент был выдан не на определенный оттенок синего, а на технологию его получения и закрепления.

Также свой запатентованный цвет имеет Эйфелева башня. С 1968 года каждые семь лет ее красят в определенный оттенок «коричневого эйфелевого».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+