18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Четыре выходных дня есть чем наполнить. Леон Зак, яркий представитель Парижской школы — в галерее «Здесь», литографии Марка Шагала — в Altmans Gallery, акварели Андрея Есионова — в Московском музее современного искусства, а если собираетесь на праздники в Санкт-Петербург, откройте для себя молодого талантливого художника Илью Гришаева в галерее Anna Nova.


«Без дна». Леон Зак. До 6 апреля

Галерея «Здесь» (Москва, галерейный комплекс «Артефакт», ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку Леона Зака «Без дна». Леон Зак более полувека прожил в Париже. Исследователи относят его к Парижской школе. Во Франции о нем написаны научные монографии, составлен каталог-резоне его работ. Картины художника хранятся в парижском Музее современного искусства, в лондонской галерее Тейт, в Королевском музее Брюсселя и других известных собраниях. Как ожидается, наибольший интерес зрительской аудитории должны вызвать шесть лирических абстракций — визитная карточка заковского художественного стиля. Также показаны относительно ранние работы: портреты и жанровая композиция 1930-х годов. Дополняют экспозицию архивные фотографии.
Подробнее на zdesgallery.com


«Моя жизнь». Марк Шагал. С 4 по 25 марта

В галерее первых имен Altmans Gallery (Москва, Новинский бул., д. 31, ТДЦ «Новинский», 2-й этаж) открылась выставка, посвященная эстампам Марка Шагала. В основе экспозиции — цветные и черно-белые литографии художника. Вниманию посетителей представлены работы из частных коллекций, некоторые из них ранее никогда не выставлялись в России. Впервые в рамках одной выставки можно увидеть графику Шагала из знаменитой «Библейской серии», античные сюжеты, работы, посвященные Парижу, Витебску и детским воспоминаниям художника. Все элементы фантасмагорических шагаловских композиций рождены жизнью. И сакральные страницы Бытия здесь равноценны быту старого еврейского местечка. Ведь именно оттуда родом красная корова, ангел, скрипач на крыше и петух на Эйфелевой башне. А также влюбленные, парящие над облаками, и птицы, поющие о любви. Марку Шагалу оставалось только сохранить, быстро зафиксировать это на поверхности камня, добавив особый «мистический элемент» — тот элемент, который, по любимой теории художника, чужд простому ремеслу. Он наделяет произведение душой, поднимает его в «сферу чистой материи и чистого творчества». Это умение «чувствовать пальцами самый нерв литографии» Марк Шагал открыл в себе в годы американской эмиграции. В конце 1940-х в мастерской нью-йоркского графика Элберта Кэрмена он впервые наблюдал процесс печати с камня. Священнодействие литографа, фиксирующего на камне образы, а затем волшебно их умножающего, заворожило Шагала. Техника цветной литографии сохраняла все, чем он так дорожил: вдохновенный порыв, раскованность в выражении творческой мысли, чувственную яркость палитры. Среди мастеров живописи ХХ века Марк Шагал не был единственным, кто обратился к литографии, но был одним из немногих, кто овладел ею в совершенстве и использовал эту печатную технику как способ самовыражения и повествования о своем отношении к мирозданию.
Подробнее на http://altmansgallery.com/


«Отражения в цветной воде». Андрей Есионов. С 4 марта по 10 апреля

Московский музей современного искусства (Москва, Гоголевский бул., д. 10, стр. 2) представляет персональную выставку Андрея Есионова — живописца, мастера акварели и рисовальщика, с успехом вернувшегося в искусство после более чем 20-летнего перерыва. Художнику, перезапустившему в начале 2010-х свою творческую жизнь, всего за несколько лет целеустремленной и кропотливой работы в уединенной подмосковной мастерской удалось создать обширную группу новых произведений. Выставка впервые в полном объеме представит крупноформатные акварели Есионова. Их дополнят специальные экспонаты, призванные расширить представление зрителей о частном пространстве художника: принадлежащие ему инструменты для рисования, фотографии, некоторые личные вещи, а также видеоматериалы. В экспозицию войдут различные акварельные серии Есионова, посвященные отдельным странам и городам, запечатлевшие побережье Кипра, улицы Москвы, Парижа, Берлина и других европейских столиц, где он побывал. Будут показаны портретные работы, а также совсем новые жанровые сцены, в которых художник фокусирует внимание на отдельных мотивах, формирующих своеобразную картину жизни современного мегаполиса: манекенах в витринах магазинов, туристических повозках, фактурных городских персонажах — уличных музыкантах и обывателях.
Подробнее на http://www.mmoma.ru/exhibitions/gogolevsky10/otrazheniya_v_cvetnoj_vodebr_akvareli_i_risunki_andreya_esionova/


«не всё/pas tout». Илья Гришаев. С 4 по 26 марта

Галерея Anna Nova (Санкт-Петербург, ул. Жуковского, д. 28) представляет выставку Ильи Гришаева, победителя пятого конкурса молодых художников «Новые проекты для галереи Anna Nova». Персональный проект Гришаева Ильи «не всё/pas tout» — событие, процесс образования визуального языка художника: графического письма, отношения с пространством и зрителем. Галерея трансформируется в картографическую, фиксирующую наблюдения художника плоскость, становится его пластическим дневником, где произведения играют роль документов, регистрирующих процесс создания работы — волшебство самого художественного жеста. Экспозиционно выставка начинается и заканчивается графикой. Зритель оказывается в пространстве ответов, в событии между случайным и искусственным, где преодолевается раздвоенность, заложенная в основе современной культуры.
Подробнее на http://annanova-gallery.ru/exhibitions/exhibition/Pas-tout-Ne-vsyo/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+