18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Возвращение в Гранвиль

№41
Материал из газеты

Новая коллекция Dior Joaillerie посвящена детству основателя бренда и носит имя Granvillе, местечка в Нижней Нормандии, где сейчас располагается музей Christian Dior. Очередной шедевр Виктуар де Кастеллан, как всегда, связан с историей дома: 12 украшений воплощают идею беззаботных юных лет мэтра Диора

За 18 лет, что Виктуар де Кастеллан возглавляет ювелирное подразделение Dior, она не только сделала его одним из самых успешных примеров в истории развития «департамента украшений» на базе модного дома, но и сформировала яркую, самобытную и очень узнаваемую стилистику этого направления. Ее украшения — это всегда мастерская работа с цветом и объемом, безупречная с точки зрения дизайнерского высказывания и технического воплощения.

Кастеллан одной из первых привнесла в haute joaillerie цветные камни, а также необычные и нестандартные для высокой ювелирной моды «низкие» материалы вроде поделочных камней и слоновой кости, которые она искусно сочетала с бриллиантами и сапфирами. Но также сделала из этих произведений искусства музейного уровня «объекты желания». «Если я не хочу надеть то, что сама придумала, значит, это плохой дизайн» — одна из ее крылатых фраз.

Несмотря на свое новаторство и бунтарство, Кастеллан уважает творчество дома Dior и все коллекции так или иначе связывает с его историей. Она много работает с архивами. Так, из одного эскиза родилась коллекции Archi Dior для парижской Биеннале антикваров: Виктуар была охвачена идеей передать жесткую плиссировку и складки ткани в металле и камне. Она подчеркивает, что практически все украшения создаются по мотивам изделий haute couture дома Dior: за десять лет Кристиан Диор успел сделать столько знаковых вещей и заложить столь мощную ДНК бренда, что сегодня дизайнерам достаточно всего лишь хорошо выполнять домашнюю работу, изучая наследие мастера.

В прошлом году Виктуар де Кастеллан отправилась за вдохновением во французский Гранвиль, в знаменитый дом Диора, где дизайнер провел ранние годы, гуляя в матроске по берегу моря и играя в розовом саду, который до сих пор тщательно охраняется и пестуется садовниками. В этот раз темой коллекции стал не какой-то объект или предмет, знаковый для Диора, но само его детство в Нормандии. Такое, каким мы его представляем почти век спустя.

Двенадцать украшений на каждый день воплощают идею беззаботного детства, комнаты с игрушками, разбросанными по дощатому полу, и солнечными зайчиками, разбегающимися по стенам от цветных стеклышек, найденных на берегу моря и забытых посреди детской. «Я собирала камни для этой коллекции так, как это сделал бы ребенок — бессистемно и спонтанно, без каких-либо ограничений. Мне хотелось передать этот дух детской игры без правил и очевидной системы», — говорит Виктуар де Кастеллан.

Она собрала в коллекции все свои любимые камни: зеленый берилл, перидот, аквамарин, танзанит, розовый турмалин и рубеллит — и перемешала их будто бы случайно, соединив в одном изделии различные цвета, формы, огранку и размер. «Цвет — главный герой этой коллекции, — рассказывает дизайнер, — но камни подобраны таким образом, чтобы один уравновешивал другой и у каждого была возможность проявить себя в равной мере».

Продолжением этого оммажа детству Диора стала небольшая коллекция часов D de Dior — Granvillе — девять моделей с корпусами из желтого, розового и белого золота с желтыми сапфирами по безелю и циферблатом, отделанным бирюзой. Линия часов — это такая же искусная игра с цветом, как и основная, ювелирная, часть коллекции, калейдоскоп цветных камней, собранных как будто случайно, но между тем они складываются в причудливую и гармоничную абстракцию, которую при желании можно наделить любым фигуративным значением: это могут быть и костюмы к детской пьесе, которую придумал и поставил маленький Кристиан для своих друзей, и классические персонажи комедии дель арте, и так далее. На самом деле, если главный вдохновитель у нас беззаботное детство, то абстракция становится даже более желанным объектом, чем что-то конкретное, ибо она всегда готова к перевоплощению и новой игре.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+