18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Подлинное китайское качество

№41
Материал из газеты

Фонд Louis Vuitton представляет Парижу современное искусство Китая

С момента открытия нового здания Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу прошел год с небольшим, и за это время в частном музее состоялись три крупные выставки — две персональные и одна сборная. К открытию в октябре 2014 года была приурочена экспозиция, посвященная архитектурному замыслу Фрэнка Гери — автора проекта здания фонда, чуть позже открылась и ретроспектива датско-исландского художника Олафура Элиассона. Наконец, весной 2015 года фонд показал важнейшие произведения искусства ХХ века на выставке Ключи страсти. Один из принципов всех экспозиций: музейные шедевры всегда соседствуют с произведениями из коллекции фонда или из личного собрания Бернара Арно, владельца французского концерна LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Так же построена и новая выставка, посвященная современному китайскому искусству.

С января 2016 года на трех уровнях здания-«корабля» Фрэнка Гери можно посмотреть произведения современных художников из континентального Китая, коллекцию работ китайских классиков из собрания фонда, а также посетить различные лекции и перформансы, посвященные культуре Поднебесной.

Главным открытием проекта стала организованная при поддержке Центра современного искусства Улленсов в Пекине экспозиция под названием Бенту. Китайские художники в эпоху волнений и преобразований, в рамках которой представлены произведения 12 мастеров разных поколений (самый старший из них, Лю Сяодун, родился в 1963 году, а самый молодой, Тао Хуэй, — 1987 года рождения). Все они родом из разных областей Китая, но сейчас живут и работают в Пекине, и лишь один из них, Лю Шиюань, параллельно творит в Дании, развивая свою карьеру и на международной сцене. Однако все они различными средствами рассказывают о современном Китае, о его экономике и обществе, о проблемах и достижениях. Собственная, общая тематика работ и объясняет название выставки: «бенту» можно перевести как «родная земля». Это очень распространенное и актуальное для Китая понятие обозначает симбиоз местных и глобальных черт, из которого рождается индивидуальное самосознание. Пожалуй, такой взгляд на современную китайскую художественную сцену представляет наибольший интерес для французского зрителя, тем более что это первая за десять лет выставка актуального искусства Китая во Франции.

В дополнение к ней на другом этаже представлена подборка произведений китайских художников из коллекции Фонда Louis Vuitton. Если экспозиция Бенту знакомит зрителя с малоизвестными за пределами Китая именами, то на втором уровне здания представлены звезды интернациональной арт-сцены. Прежде всего, это Ай Вэйвэй, безусловно самый известный художник современного Китая, «пекинский Уорхол» и диссидент. Кроме того, здесь представлены работы Хуан Юнпина и Чжан Хуаня. Монументальные творения звезд содержат аллюзии и на западную, и на восточную культуру. Так, в скульптуре Сюй Чжэня Вечность можно угадать черты древнегреческой статуи Ники Самофракийской из Лувра и бодхисатвы.

Выставка Бенту. Китайские художники в эпоху волнений и преобразований открыта до начала мая, а показ произведений из коллекции фонда продолжится до сентября, столько же будет длиться программа музыкальных и поэтических выступлений и кинопоказов, посвященных Китаю.

Меж тем сеть музейных партнеров фонда постоянно расширяется, и недавно очередь дошла и до российских музеев. В феврале был подписан договор о сотрудничестве между фондом и Государственным Эрмитажем, а также ГМИИ имени А.С.Пушкина. Стало известно, что уже осенью этого года в фонде состоится выставка, на которой впервые за почти 100 лет на время воссоединятся разделенные между ГМИИ и Эрмитажем шедевры французского искусства из коллекции Сергея Щукина: Клод Моне, Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри Матисс, Пабло Пикассо... Вместе с ними в октябре здесь будут представлены произведения выдающихся мастеров русского авангарда: Казимира Малевича, Александра Родченко, Михаила Ларионова, Владимира Татлина, Любови Поповой и Ольги Розановой.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+