18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На далеком острове обнаружена первая церковь

На территории государства Кабо-Верде, расположенного на островах Зеленого Мыса в 500 км к западу от побережья Африки, ведутся раскопки частично дошедшей до наших дней старейшей в тропиках европейской постройки. Церковь, датированная примерно 1470 годом, была возведена на острове Сантьяго в городе Сидади-Велья — первой местной столице португальцев, игравшей ключевую роль в работорговле и переправке чернокожих невольников из Западной Африки на плантации в Бразилию и Вест-Индию.

Археологи Кембриджского университета под руководством Кристофера Эванса и Мари Серенсен обнаружили фундамент церкви Носса-Сеньора де Консейсан, возведенной из местных пород камня, длиной 12 м.

Приблизительно в 1500 году старую церковь заменили более крупным храмом. Раскопки того, что осталось от поздней постройки, уже завершены. Среди главных находок — образцы ранней керамической плитки, а также белая, голубая и желтая плитка XVII века, привезенная из Лиссабона, множество черепков, в том числе португальский фаянс XVI века, немецкие изделия из каменной массы, китайский фарфор и западноафриканские глиняные горшки.

Под полом церкви погребено около тысячи человек, благодаря чему ученые получили информацию о тогдашнем населении острова. Часть из них составляют европейцы, другую — принявшие христианство люди иного происхождения. Одно из нескольких именных надгробий принадлежит работорговцу Фернану Фиелу де Луго.

В XVII веке церковь стала ветшать, а в 1712 году была серьезно повреждена во время нападения на остров французских пиратов. После отмены рабства в XIX веке острова Зеленого Мыса утратили свое экономическое значение, и церковь окончательно разрушилась. Археологи обнаружили ее под метровым слоем земли на поле сахарного тростника и манговых деревьев.

Эванс и Серенсен планируют вернуться в Сидади-Велья этой весной, чтобы завершить консервационные работы и открыть объект для посещения. Также будет проведен изотопный и ДНК-анализ костей из захоронения, чтобы определить расу и особенности питания людей, которым они принадлежали.

Президент страны Хорхе-Карлос Фонеска сказал, что отныне именно этот объект играет ключевую роль «для понимания нашей истории и идентичности».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+