18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алина Сапрыкина возглавит «Московский центр музейного развития», поглотивший «Выставочные залы Москвы»

C 11 марта приказом министра правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского государственное бюджетное учреждение «Объединение „Выставочные залы Москвы“» присоединено к Московскому центру музейного развития.

Справка

Еще некоторые назначения в Департаменте культуры города Москвы, о которых стало известно вчера.

С 1 марта директором ГБУК города Москвы «Музей-панорама „Бородинская битва“» назначен Владимир Преснов.

С 1 марта директором ГБУК города Москвы «Государственный музей обороны Москвы» назначена Елена Сереброва.

С 1 марта директором ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха „Фили“» назначен Расул Хубиев.

С 5 марта генеральным директором (по совместительству, до назначения на должность основного работника) ГБУК города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник „Царицыно“» назначен Сергей Худяков.

С 8 марта директором ГАУК города Москвы «Музейно-парковый комплекс „Северное Тушино“» назначена Елена Парфенцева.

Еще…

Московский центр музейного развития — это проектный, консультационный, экспертный и информационно-аналитический центр в области музейного дела при правительстве столицы, который занимается вопросами повышения роли музеев в развитии города. Также он разрабатывает и осуществляет собственные проекты, направленные на развитие музейной сферы. До сегодняшнего дня им руководила Татьяна Гафар. Теперь директором объединенного учреждения назначена Алина Сапрыкина, генеральный директор Музейного объединения «Музей Москвы». Обе должности она будет совмещать.

«Это значительно расширит возможности реализации стратегических задач культурного развития в городе. В работе мы будем опираться на собственный опыт и опыт коллег, а также планируем активно популяризировать коллекцию Музея Москвы и внедрять новые направления, для того чтобы развить то лучшее, что было создано в „Выставочных залах“, и вместе с тем разнообразить их программы, стремиться сделать их более эффективными и направленными на широкую аудиторию. Деятельность Центра музейного развития, в свою очередь, будет синхронизирована с образовательным отделом Музея Москвы, который ведет научно-методическую работу, организует лекции, конференции, мастер-классы, межмузейные проекты», — комментирует решение Алина Сапрыкина.

Ранее объединением «Выставочные залы Москвы» два с половиной года руководила Елизавета Фокина.

«Я знала, что с сентября 2015 года руководство музейно-выставочного отдела Департамента культуры вело переговоры с директорами разных учреждений относительно возможности присоединения ОВЗ и/или реорганизации его как юридического лица. Почему Департамент культуры не устраивала моя роль и позиция в объединении, определенно сказать трудно: ни одной встречи с руководством департамента не было, а большая часть общения с руководителем отдела музейно-выставочной работы сводилась к одностороннему выражению немотивированного недовольства», — говорит она о своем увольнении.

«Мне хочется надеяться, что то лучшее, что было наработано нами, будет сохранено и получит свое продолжение и развитие, — добавляет Елизавета Фокина. — Самое важное сейчас, чтобы ОВЗ не разлетелось по кусочкам. Это касается и людей, и галерей, и содержаний. Чтобы укрепилась целостность многообразия объединения, чтобы развивались начинания и инициативы, которые наконец-то начали срабатывать».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+