В институте «Стрелка» можно будет найти ответы на вопросы об истоках и сегодняшнем дне североафриканской архитектуры, а на «Винзаводе» художники тоже обращаются к истокам — истокам выразительности, разбирая по винтикам два таких основополагающих понятия, как слово и жест.
Страны Северной Африки — яркий пример того, как политическая ситуация влияет на архитектуру. В первой половине — середине ХХ века, пока они оставались колониями, в регионе строили модернистские здания из стекла и бетона, а после обретения независимости вновь вернулись к национальным мотивам в архитектуре. Почему историческая память и традиции становятся актуальнее современных тенденций? К чему приводит насаждение иной архитектурной культуры? Что нужно заказчикам и архитекторам в наши дни? Доцент НИУ ВШЭ Лев Масиель Санчес ответит на эти вопросы в ходе лекции об архитектуре Алжира, Египта, Марокко, Туниса и Эфиопии в институте «Стрелка» (Москва, Берсеневская наб., д. 14, стр. 5а). Он расскажет о том, как менялась архитектура Северной Африки, религиозная и светская, с 30-х до 60-х годов ХХ столетия. Лекция бесплатная.
Подробнее на http://strelka.com/ru/winter/event/2016/03/17/south-african-architecture-from-european-colonization-to-independence
Галерея современного искусства «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет проект Владимира Семенского «Ансамбль спонтанных состояний». Понятие жеста подразумевает различные значения — от средства коммуникации до эстетически воплощенной идеи. Владимир Семенский находит свое представление об этом, исследуя путь превращения абстрактных движений в эмоциональный образ — знак человека. Люди на картинах — это не портреты в традиционном понимании, это жест, используемый как попытка вычленить движущие силы, руководящие личностью. Движения и позы, выбранные художником, характерны для каждого, что делает их универсальными во все времена и в любом месте. Мы прикрываем глаза ладонью от слепящего солнца или отмахиваемся от назойливой птицы. Движениями рук и тела мы подчеркиваем речь, одинаково растягиваемся на диване во время отдыха или читая книгу, надеваем свитер или поправляем одежду заигравшегося малыша. Наличие узнаваемого жеста — часть осознанного выбора, собранного из неустойчивых движений внутреннего мира.
Подробнее на www.11-12gallery.com
Галерея «21» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет мультимедийный проект художника Сергея Катрана, объединяющий разные виды и формы современного искусства. Речь идет о ключевом понятии современной культуры — о слове, о судьбе и роли слова в медийном пространстве, о девиртуализации слова, его превращении в зримый и осязаемый объект, а также о новой транскрипции, то есть звучании слова в современном искусстве. Проект «Пока не исчезнет Слово» относится к такому популярному виду современного искусства, как science art, произведения которого всегда балансируют на грани искусства и науки. Поэтому в нем принимают участие специалисты разной творческой и научной направленности. Аудиоинсталляция «Неовавилонский диалог» — это совместная работа Сергея Катрана, поэта-полиглота Вилли Мельникова и гуру электронной музыки :vtol:. Специально для нее Мельников перевел слово «искусство» на более чем 60 языков. Видеоработа Сергея Катрана и медиапоэта Натальи Федоровой «Ритуальная игра» отсылает к доисторическому времени, до изобретения письменности, когда у игроков было право создавать символы без обязанности наполнять их содержанием. А в видеодокументации лингвистического перформанса «Проговоры с Розой» Сергей Катран и немецкая художница, специалист по биосистемам Роза Рёккер экспериментируют со словом, расщепляя его, подобно элементарным частицам или спирали ДНК, вызывая к жизни все новые и новые смыслы и слова.
Подробнее на www.gallery21.ru
По материалам пресс-релизов.