18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Приглашения

В институте «Стрелка» можно будет найти ответы на вопросы об истоках и сегодняшнем дне североафриканской архитектуры, а на «Винзаводе» художники тоже обращаются к истокам — истокам выразительности, разбирая по винтикам два таких основополагающих понятия, как слово и жест.


Лекция «Архитектура Северной Африки: от европейской колонизации до независимости». 17 марта, 20:00

Страны Северной Африки — яркий пример того, как политическая ситуация влияет на архитектуру. В первой половине — середине ХХ века, пока они оставались колониями, в регионе строили модернистские здания из стекла и бетона, а после обретения независимости вновь вернулись к национальным мотивам в архитектуре. Почему историческая память и традиции становятся актуальнее современных тенденций? К чему приводит насаждение иной архитектурной культуры? Что нужно заказчикам и архитекторам в наши дни? Доцент НИУ ВШЭ Лев Масиель Санчес ответит на эти вопросы в ходе лекции об архитектуре Алжира, Египта, Марокко, Туниса и Эфиопии в институте «Стрелка» (Москва, Берсеневская наб., д. 14, стр. 5а). Он расскажет о том, как менялась архитектура Северной Африки, религиозная и светская, с 30-х до 60-х годов ХХ столетия. Лекция бесплатная.
Подробнее на http://strelka.com/ru/winter/event/2016/03/17/south-african-architecture-from-european-colonization-to-independence 


«Ансамбль спонтанных состояний». Владимир Семенский. До 10 апреля

Галерея современного искусства «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет проект Владимира Семенского «Ансамбль спонтанных состояний». Понятие жеста подразумевает различные значения — от средства коммуникации до эстетически воплощенной идеи. Владимир Семенский находит свое представление об этом, исследуя путь превращения абстрактных движений в эмоциональный образ — знак человека. Люди на картинах — это не портреты в традиционном понимании, это жест, используемый как попытка вычленить движущие силы, руководящие личностью. Движения и позы, выбранные художником, характерны для каждого, что делает их универсальными во все времена и в любом месте. Мы прикрываем глаза ладонью от слепящего солнца или отмахиваемся от назойливой птицы. Движениями рук и тела мы подчеркиваем речь, одинаково растягиваемся на диване во время отдыха или читая книгу, надеваем свитер или поправляем одежду заигравшегося малыша. Наличие узнаваемого жеста — часть осознанного выбора, собранного из неустойчивых движений внутреннего мира.
Подробнее на www.11-12gallery.com


«Пока не исчезнет Слово». Сергей Катран. До 15 апреля

Галерея «21» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет мультимедийный проект художника Сергея Катрана, объединяющий разные виды и формы современного искусства. Речь идет о ключевом понятии современной культуры — о слове, о судьбе и роли слова в медийном пространстве, о девиртуализации слова, его превращении в зримый и осязаемый объект, а также о новой транскрипции, то есть звучании слова в современном искусстве. Проект «Пока не исчезнет Слово» относится к такому популярному виду современного искусства, как science art, произведения которого всегда балансируют на грани искусства и науки. Поэтому в нем принимают участие специалисты разной творческой и научной направленности. Аудиоинсталляция «Неовавилонский диалог» — это совместная работа Сергея Катрана, поэта-полиглота Вилли Мельникова и гуру электронной музыки :vtol:. Специально для нее Мельников перевел слово «искусство» на более чем 60 языков. Видеоработа Сергея Катрана и медиапоэта Натальи Федоровой «Ритуальная игра» отсылает к доисторическому времени, до изобретения письменности, когда у игроков было право создавать символы без обязанности наполнять их содержанием. А в видеодокументации лингвистического перформанса «Проговоры с Розой» Сергей Катран и немецкая художница, специалист по биосистемам Роза Рёккер экспериментируют со словом, расщепляя его, подобно элементарным частицам или спирали ДНК, вызывая к жизни все новые и новые смыслы и слова.
Подробнее на www.gallery21.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+