18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские титаны на Темзе

Такой выставки русского портрета за пределами ­отечества, пожалуй, еще не было. Третьяковская галерея присылает в Лондон 26 лучших произведений в этом жанре из своего собрания на выставку Россия и искусства: эпоха Толстого и Чайковского в Национальную портретную галерею. Как обозначено в ее названии, это будут портреты титанов русской культуры XIX — начала ХХ века, времени высочайшего ее взлета. Достоевский, Толстой, Тургенев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чехов, Ахматова, написанные мастерами отечественной школы: Николаем Ге, Иваном Крамским, Василием Перовым, Ильей Репиным, Валентином Серовым и Михаилом Врубелем. В свою очередь, в апреле в Третьяковской галерее откроется ответная выставка — От Елизаветы до Виктории: британский портрет из Национальной портретной галереи, Лондон, на которую привезут шедевры из собрания лондонского музея. Столь уникальный проект стал возможен благодаря двойной юбилейной дате — 160-летию Третьяковской галереи и Национальной портретной галереи, и символично, что лондонскую выставку открывает портрет основателя российского музея, Павла Третьякова, написанный Репиным, а московскую — портрет одного из основателей британской галереи, Томаса Карлейля. Куратор лондонской выставки Розалинда Блэксли взяла как отправную точку 1860-е годы, когда сложилась русская реалистическая школа, с переходом затем к импрессионизму и символизму, одновременно отбирая портреты тех представителей русской культуры, которые внесли наибольший вклад в ее развитие (включая и ее щедрых покровителей, как Иван Морозов, запечатленный на знаменитом портрете Серова).

Свой выбор именно этой эпохи британский куратор объясняет следующим образом: «В отличие от русского авангарда, блестящие художественные традиции предыдущих периодов почти неизвестны за пределами России. Эта выставка даст зрителю уникальную возможность оценить высоты, которых достиг реализм, а затем импрессионизм и символизм в русском изобразительном искусстве, в том числе и в жанре портрета». К выставке выйдет и красочный каталог со статьями Розалинды Блэксли и Татьяны Карповой, заместителя по науке директора Третьяковской галереи и куратора готовящейся в Москве выставки из Национальной портретной галереи.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+