18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Метафизическое, пейзажное

Это не первая выставка живописца Владимира Мигачева в московской галерее Artstory. В 2014 году там же под названием Средняя полоса были представлены, как и сейчас, его монументальные пейзажи. На сей раз это вновь огромные (по словам художника, «чтобы они не влезли в кухню») полотна, которые Мигачев пишет, используя помимо красок золу, пепел и кузбасслак («для меня главное, что зола ближе к земле, к первоначалу»). Новый проект, кураторами которого выступили совладельцы галереи Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян, получил название Край. Дневник наблюдений.

К жанру пейзажа, который принес Владимиру Мигачеву широкую известность, художник пришел не сразу. По окончании в 1981 году факультета художественной и технической графики Кубанского государственного университета он начал с реализма в классическом его понимании — с буквального подражания натуре. Затем всерьез увлекся абстракцией. Однако в середине 1990-х, посвятив несколько лет работе над росписью Рождественского храма в Краснодаре, Мигачев отошел от абстракции и обратился к пейзажу. Впрочем, он по-прежнему почитает нефигуративную живопись за визуальный пуризм и считает, что ее необходимо ввести как обязательный курс в художественных школах.

В своих пейзажах Мигачев избегает топографической конкретики, точной передачи увиденной натуры, несмотря на то что в его картинах можно узнать столь любимые им виды Кубани и средней полосы России (детство художник провел на Орловщине, а позднее его семья переехала в Краснодар). Привязанности к родным местам и того, что именно они подают ему идеи, Владимир Мигачев не отрицает, однако в конечном счете художника интересует метафизика пейзажа, его связь с историей места и населяющими его людьми, драматизм которой мастер доводит в своих картинах до максимального напряжения, до того самого «края», который вынесен в название выставки. 

Галерея Artstory
Край. Дневник наблюдений

До 3 апреля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+