18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дневник Алёны Лапиной. «Ночь искусств»

Третьего ноября в Москве состоялась «Ночь искусств»; темой стал звук, который объединяет; открывал ее министр культуры РФ Владимир Мединский. В акции приняли участие 150 учреждений культуры и не только: помимо музеев, библиотек, кафе, к мероприятию присоединились вокзалы, аэропорты и даже столичные рынки. По данным организаторов, «Ночь» посетило порядка полумиллиона человек. Остаться в стороне не представлялось возможным, вечером к знаковым площадкам города выстроились километровые очереди, благо погода позволяла простоять часа два безболезненно.

Журналистам повезло больше. Для них был организован пресс-тур по наиболее ярким событиям «Ночи искусств»: Музей личных коллекций ГМИИ им. Пушкина — Третьяковская галерея на Крымском Валу — Галерея Гари Татинцяна.

Тур начался совсем не ночью, а вовсе в 19:00, в Музее личных коллекций. Директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак и сотрудница музея Ольга Данилова провели экскурсию по выставке Ман Рэй. Портреты. Параллельно можно было пробежаться по коллекциям Александра Рамма, Михаила Барышникова и зацепить взглядом работы Александра Тышлера. К пресс-туру была возможность присоединиться в любом музее из программы, но основной пул был сформирован еще в Пушкинском; правда, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн ушел после первого музея. Чета Броше, продюсер театра и кино Павел Каплевич, телеведущая Екатерина Андреева, журналист Евгения Куйда продержались практически до конца.

В комфортабельных автобусах-шатлах гости отправились в Третьяковскую галерею, на выставки Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом и Пит Мондриан. Путь к абстракции. «Ночь искусств» на Крымском Валу прошла под знаком авангарда. Желающим профессионалы делали футуристический макияж в стиле Наталии Гончаровой; в холле гостей встречали аудиовизуальная инсталляция, красное фортепиано и концерт «Звуки лучизма».

Попрощавшись с очередью, которая начиналась от входа в Центральный дом художника, журналисты отправились к последнему пункту программы — в Галерею Гари Татинцяна. До конца тура выжили не все, хотя порядком уставших гостей в галерее ждали закуски и коктейли. Только нужно было выдержать еще две экскурсии: по зданию Arthouse, в котором находится галерея (весной 2014 года там в пентхаусе откроется на несколько недель поп-ап-ресторан), и прогулку по экспозиции в сопровождении галериста Гари Татинцяна и директора «Галереи на Солянке» Федора Павлова-Андреевича. В галерее у Татинцяна сейчас находятся произведения лидера современной абстракции Ансельма Рейле.

Пока журналисты разъезжали по главным площадкам столицы, город разговаривал в прямом смысле слова сам с собой. Памятники Маяковскому, Пушкину и Гончаровой, Высоцкому, Есенину, Гоголю и Цветаевой читали стихи голосами авторов или же известных актеров. На Патриарших прудах весь день крутили аудиоспектакль Булгаков вслух (первую главу романа Мастер и Маргарита исполняли популярные чтецы). В барах и кафе молодые поэты выступали со своими произведениями. На Старом Арбате был организован мини-кинотеатр видеоисторий главных домов этой  московской улицы. В парках города звучали звуки природы, старинные радиопередачи о вреде алкоголя, трансляция запусков космического корабля «Восток-1» и позывные межпланетной станции «Луна-10», космонавты сообщали о своих перегрузках.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+