18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Эксперты разошлись в пигментах

В Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга 18 марта продолжилось слушание дела Елены Баснер о продаже коллекционеру Андрею Васильеву поддельной работы Бориса Григорьева «В ресторане».

Как сообщила судья в начале заседания, получено заключение по экспертизе компьютеров Елены Баснер, которое готовилось четыре месяца. По ее словам, это очень специфический текст с большим количеством информации, требующей помощи специалистов, поэтому стороны получат время для его изучения до следующего заседания суда.

Новый свидетель, вызванный стороной обвинения, — арт-директор московской галереи «Коносьер» Марина Юсупова. В конце 2007 года она приобрела через аукцион Bukowskis картину Николая Сапунова, подлинность которой подтверждалась экспертом аукционного дома Еленой Баснер. Две последующие экспертизы, проведенные в компании «Арт-консалтинг» и Государственном научно-исследовательском институте реставрации (ГосНИИР), признали работу поддельной на основании химического анализа. Случай с картиной Сапунова не фигурирует в уголовном деле и, по справедливому мнению адвокатов, выходит за рамки предъявленного Баснер обвинения. По словам самого свидетеля, она не в курсе настоящего дела и по-прежнему занята перепиской с аукционным домом с целью найти приемлемое решение и вернуть поддельное произведение. В 2009 году экспертиза в петербургском Институте геологии и геохронологии докембрия методом растровой спектроскопии не обнаружила в приписывавшейся кисти Сапунова картине фтолоцианиновых пигментов, появившихся только в конце 1930-х годов и свидетельствующих о поддельности работы. Однако эти выводы были опровергнуты заведующей лабораторией физико-химических исследований ГосНИИР Светланой Писаревой. Оригинал поддельной работы Сапунова, в действительности принадлежащей кисти Сергея Судейкина, находится в коллекции Петра Авена и был приобретен на аукционе Sotheby’s. Выступая на судебном заседании, Елена Баснер принесла извинения Марине Юсуповой за свою ошибку, которую признала в 2009 году после того, как увидела воспроизведенную в каталоге коллекции Авена работу Судейкина. «Я ощущаю себя мировым судьей в бытовом смысле этого слова», — подытожила судья.

Следующее заседание должно состояться 24 марта.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+