18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Живописный символ Австралии резко постарел на три года

№41
Материал из газеты

Дата на картине появилась уже после смерти художника

Знаменитый пейзаж Се­верный ветер австралийского художника Фредерика Маккаббина (1855–1917) приобрел посвежевший вид и новую датировку благодаря реставрационному проекту мельбурнской Национальной галереи Виктории, осуществленному вместе с научно-исследовательским центром «Австралийский синхротрон». 

Это полотно, изображающее первопроходцев, борющихся со стихией, — одна из самых знаменитых картин пятого континента, оно давно уже стало эмблематичным для определения австралийского национального характера.

После масштабных работ, длившихся три года, холст вернулся в музей. Реставраторы изменили датировку полотна на «около 1888», что на три года раньше, чем считалось прежде. Выяснилось, что Маккаббин был более вовлечен в популяризацию импрессионизма в Австралии и изучение новых методов изображения пейзажа, чем полагали до этого.

Послойный анализ образцов краски Северного ветра показал: подпись и дату добавили на картину в конце 1930-х или в начале 1940‑х, то есть через два десятилетия после смерти художника. К тому же холст был обрезан — таков итог затопления студии сына Маккаббина Луиса в 1930-х годах, когда картина была значительно повреждена.

Вероятно, подпись и дату на пейзаж добавил Луис, тоже художник, он занимался реставрацией многих картин из семейного собрания. И хотя действовал он из лучших побуждений, кое-что из сделанного им приводит ученых в недоумение.

Исследователи установили, что и сам Фредерик Маккаббин внес в Северный ветер ряд изменений. Одно из них связано с сильной засухой конца 1880-х годов. Рентгенограмма показала, что засушливый ветреный пейзаж окончательного варианта написан поверх холма, покрытого буйной растительностью.

Это изменение, видимо, вызвано желанием художника создать героический образ первопроходцев к 100-летию начала освоения Австралии британцами, которое отмечалось в 1888 году.

Проект, осуществленный при финансовой поддержке Bank of America Merrill Lynch, включал в себя подготовительный исследовательский этап и месяцы реставрационных работ: удаления с полотна пыли и грязи, снятия потемневшего лака и восстановления подлинного красочного слоя.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+