18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Секреты ангельской архитектуры: чего мы не знали о Пантеоне

Римский Пантеон, без сомнений, входит в число шедевров мировой архитектуры. Микеланджело называл его «ангельским, нечеловеческим». Сборник Пантеон, включающий 13 эссе, дает обзор того, что на сегодняшний день наука знает о загадочной истории этого древнего сооружения, и объясняет, почему многие из распространенных представлений о нем неверны. Первый Пантеон возвел Агриппа, правая рука императора Октавиана Августа. Как и сегодняшний, храм был ориентирован на север, имел портик перед округлым объемом и, скорее всего, был покрыт деревянной крышей. Его разрушил пожар в 110 году н.э., и строительство нового начал император Траян (98–117), а не Адриан (117–138). Оно велось, вероятно, с 112 по 124 год н.э., архитектором нового Пантеона, возможно, был Аполлодор Дамасский. Все три части — портик, переход и ротонда — построены в этот период. Предполагается, что необычный дублирующий фронтон над основным появился потому, что изначально планировалось возвести колонны высотой 18 м, но в итоге их высота составила 12 м. Так называемые гроттони (пристройка с арочными сводами позади здания) появились уже в ходе строительства, когда обнаружилась крупная трещина. Более поздняя история Пантеона тоже требует пересмотра. Кажущаяся сохранность внутреннего убранства обманчива, это впечатление создано благодаря реставрации. Бронзовые элементы были сняты с портика по приказу папы Урбана VIII (1623–1644) и использованы для отливки пушек для замка Святого Ангела. Две колокольни, которые были возведены при том же понтифике, спроектированы не Джованни Лоренцо Бернини, а Карло Мадерно, которого консультировал Франческо Борромини.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+