Картинная галерея Далича в Южном Лондоне хранит в своей коллекции около 220 живописных полотен художников голландского и фламандского золотого века. В ближайших планах — опубликовать к 2017 году первый полный каталог своих сокровищ. А пока, чтобы подогреть аппетит публики, главный куратор галереи Ксавье Брей и второй ее куратор Хелен Хиллиард решили в течение двух лет провести серию монографических выставок крупнейших мастеров собрания, в том числе Питера Пауля Рубенса и Рембрандта. Начали же с собрания Антониса Ван Дейка (1599–1641), где, однако, главным экспонатом стал последний автопортрет (1640–1641) мастера из лондонской Национальной портретной галереи, купившей картину за £10 млн в 2014 году по настоянию общественности: от ее приобретения в пользу галереи отказался крупный британский коллекционер старых мастеров Джеймс Стант.
А еще, как часто случается с небольшими институциями, не уверенными в полноте своей коллекции старого искусства, на выставке проводится параллель с искусством современным. В случае с даличским собранием — автопортретами современного британского художника и обладателя Премии Тернера 2007 года Марка Уоллингера, который, видимо, претендует на роль Ван Дейка наших дней.