18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Весенний марафон

№41
Материал из газеты

Ярмарка современного искусства Art Paris, Салон рисунка, Салон дизайна PAD, а в перерывах торги крупнейших аукционных домов Франции и отборные выставки главных музеев Парижа — такая насыщенная программа ждет поклонников искусства в конце марта

Ярмаркой современного искусства Art Paris в Гран-пале открывается годовой арт-марафон в Париже. Главных забега два. Первый — в марте, когда одновременно проводится и Салон рисунка (Salon du Dessin), и салон дизайна PAD (Paris Art + Design), где, впрочем, современного искусства не меньше, чем на Art Paris. Аукционные дома подгадывают с торгами, галеристы — с выставками, и даже крупные музеи меняют экспозиции примерно в этот же период. Публику берут и качеством, и количеством. Второй забег — в октябре, там капитаном парижской сборной выступает FIAC. И если FIAC — это битва титанов арт-рынка, звездный состав участников и завышенные ставки, то Art Paris — поединок поизящнее, здесь одинаково любят и проверенные имена, и свежую кровь.

«Европейская ярмарка, которая смотрит на восток» — так определяет концепцию Art Paris ее главный куратор француз Гийом Пьянс. География участников — 20 стран, среди новичков — Азербайджан, Иран, Колумбия. Число галерей-участниц — 143, примерно половина — французские. Хронологические рамки представленных работ — с послевоенных лет до наших дней. На Art Paris любят по старинке задавать темы, выделять художников, давать дорогу молодым и расставлять акценты, поэтому каждый год чествуют на выбор одну страну. Ранее уже давали слово галереям из России, Китая, Сингапура и других стран Юго-Восточной Азии.

На этот раз главная партия у Южной Кореи. Выбор неслучаен. Мало того что Страна утренней свежести сегодня на пике популярности у мировых дизайнеров моды и интерьеров, так еще и 2015–2016 культурный год во Франции проходит под знаком Южной Кореи. И такого количества южнокорейского искусства Париж до сих пор не видел. Аппетит разожгла выставка Korea Now! в Музее декоративно-прикладного искусства — блестящий снимок современности, где древнейшие традиции уживаются с новей­шими техно­логиями, лаконичность формы выступает синонимом стиля, а энергия бьет через край. Центр этой творческой жизни прежде всего в Сеуле, но на Art Paris также приедут галереи из Тэгу и Пхаджу. Неспециалисту имена современных южнокорейских художников вряд ли известны, меж тем на внутреннем рынке они и на слуху, и в цене.

Сеульская галерея Gana возит по мировым арт-ярмаркам скульптуры Йи Хван Квона — сплюснутые и растянутые человеческие фигуры в натуральную величину. Она же представляет корейского художника Шан Хура, живущего в Лондоне. Его работы сразу и не увидишь. Точнее, не поймешь, что это именно они. Художник то скручивает узлом бетонный столб, то пробивает дырку в стене, в которой обнаруживается, например, ваза.

Трансформации пространства и оптический обман — тема, которая вообще популярна у корейских художников. Участник Венецианской биеннале Ки Вон Парк любит пустые, залитые светом и цветом комнаты. Художница Сеон Хи Банк ловко обманывает зрителей: ее колонны выглядят монументальными, на деле же сплетены из нитей и бумаги. Живущий в Париже Ким Чан Юл всю жизнь рисует капли, создавая эффект, будто их сделал не художник, а стеклодув. Ким Йоон — корейский enfant terrible. Он делает провокационные татуировки на своих керамических скульптурах: это может быть обычное блюдце, а могут — фрагменты тел. Разброс цен — от €5 тыс. до €100 тыс., но большинство работ держится на отметке в €20 тыс.

Звездных корейцев стоит искать на стендах европейских галерей. У парижской Galerie Thessa Herold — классик модернизма Ун Но Ли (1904–1989), который первым начал соединять в своих работах восточные и европейские традиции. Ему галерея посвящает отдельную экспозицию. Модный Ли Уфан, превративший пару лет назад Версаль в груду камней, в изобилии представлен в Galerie Rabouan Moussion. Шагнули южнокорейские художники и за пределы Гран-пале. Для самого парижского из всех садов — Пале-Рояль Чун Хьун подготовил серию скульптур Человек стоящий.

Есть на Art Paris и завсегдатаи. У них лучшие места, своя клиентура, качественная подборка рыночных имен и стабильные продажи. Среди них — парижская галерея Galerie Daniel Templon. Когда-то господин Темплон открывал французам Фрэнка Стеллу и Энди Уорхола — сегодня продает всех подряд, даже скульптуру (Жерар Гаруст, Арман и Сезар). Художников, работающих на стыке европейских и восточных культур, представляет сингапурская галерея Sundaram Tagore. Кстати, у нее также немало корейцев. Американская Flowers делает ставку на британского художника-карикатуриста Глена Бакстера, британского выдумщика и манипулятора Тима Льюиса и британского же скульптора-женщину Никола Хикс — их подборка тянет на краткий курс по современному искусству Великобритании. Крупная парижская галерея Galerie Michel Vidal примкнула к постояльцам только в прошлом году. Результатами остались довольны, и в этот раз на ее стенде глаза разбегаются: Марсель Дюшан, Жен Поль, Жорж Матье, Ларри Риверс, Франсуа Руан, Сол Левитт, многие — «стотысячники».

Что касается России, то почти три десятка русских художников числятся в списках Art Paris, но не факт, что всем им найдется место на стенде. У нью-йоркской Salamatina Gallery выставлен Андрей Шаров со своими обнаженными, которые по сравнению с прошлым годом как минимум в два раза прибавили в цене. Деревянные скульптуры Дмитрия Цыкалова, как и картины Кирилла Челушкина, — на привычных позициях на стенде парижской галереи Galerie Rabouan Moussion. У лондонской White Space — набор художников питерского авангарда: Дмитрий Конрадт (Санкт-Петербургские серии), работы 2000-х годов Владимира Шинкарева и хулиганистые картины Ивана Сотникова, умершего в ноябре прошлого года. На всех цена меньше €5 тыс.

Art Paris Art Fair
Grand Palais, Avenue Winston Churchill,
75008 Paris

31 марта – 3 апреля
www.artparis.com

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+