18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Кибовского обязали советоваться по кадровым решениям с вице-мэром

Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский из-за серии резонансных отставок в подведомственных организациях некоторое время будет принимать кадровые решения после консультаций с вице-мэром Москвы Леонидом Печатниковым, который курирует социальную сферу.

«Серия увольнений директоров столичных музеев руководителем департамента культуры Москвы Александром Кибовским вызвала недовольство вице-мэра Леонида Печатникова, который курирует социальную сферу в столичном правительстве. Печатников запретил Кибовскому принимать кадровые решения без согласования с ним», — пишет РБК, ссылаясь на источники в окружении Печатникова и в Министерстве культуры.

Кибовский, сменивший на посту руководителя столичного Департамента культуры Сергея Капкова в 2015 году, в начале марта провел кадровые перестановки и реорганизацию в ряде музейных и выставочных структур.

Сначала стало известно об отставке директора «Царицыно» Натальи Самойленко, вместо нее музей-заповедник возглавил Сергей Худяков, который также руководит Московским государственным объединенным музеем-заповедником (Коломенское, Лефортово, Люблино и Измайлово). В поддержку Самойленко, которая перешла на работу в Российскую государственную библиотеку заместителем генерального директора по внешним связям и выставочной деятельности, высказались президент Союза музеев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и российский комитет Международного союза музеев (ИКОМ), а в Сети была создана адресованная мэру Москвы Сергею Собянину петиция с просьбой восстановить Самойленко в должности директора «Царицыно». На данный момент ее подписали более 28 тыс. человек. Не исключено, что определенную роль в установлении контроля над кадровыми решениями главы столичного культурного департамента сыграло письмо Михаила Пиотровского Александру Кибовскому в защиту Натальи Самойленко, ставшее достоянием гласности, в котором были и такие слова: «Союз музеев России уже давно беспокоит абсолютная юридическая незащищенность музейных директоров и резкое изменение уровня управленческой культуры».

Кроме того, Департамент культуры Москвы присоединил объединение «Выставочные залы Москвы» к Московскому центру музейного развития, их руководители Елизавета Фокина и Татьяна Гафар покинули свои должности, а возглавила объединенную структуру по совместительству директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

На этом фоне также сменилось руководство в Государственном музее обороны Москвы и Музее-панораме «Бородинская битва».

В сентябре департамент объединил парк «Музеон» с Парком Горького, к которому ранее были присоединены Нескучный сад и Воробьевы горы. Возглавила Парк Горького Елена Тюняева, с 2011 года работавшая директором «Музеона» и сменившая на этом посту Ольгу Захарову.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+