18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Русский музей не закрывается», — заверил Владимир Гусев

В среду 23 марта директор Государственного Русского музея Владимир Гусев провел брифинг для прессы, озаглавленный «Поэтапный проект возможной реконструкции внутренних дворов Михайловского дворца», тем самым выполнив свое обещание, данное на пресс-конференции 3 марта.

Директор встретился с журналистами в музейном зале перед картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета» и сообщил, что договоренность о финансировании проекта достигнута со всеми сторонами — как с Международным банком реконструкции и развития, так и с российским Министерством культуры. Однако проект будет осуществлен частично и с минимальными затратами: перекрыт будет только один из двух дворов-колодцев. До 2019 года, когда должны закончиться работы, на месте левого двора появится лифт для маломобильных категорий посетителей, обеспечивающий доступ на все этажи дворца, и конференц-зал или музейный лекторий. Такой вариант исключает тотальное перемещение фондов и закрытие экспозиции музея, успокоил собравшихся директор музея. По словам Гусева, «ни один фонд не перемещается не только за стены Михайловского дворца, но и за стены своих помещений — все фонды остаются на своих местах». Сменит место только музейная библиотека, которая перебазируется в Инженерный замок, и еще несколько небольших хранилищ переместятся внутри самого дворца. После начала реконструкции возможно временное закрытие отдельных залов второго этажа на период проведения работ, но закрытие всего музея Владимир Гусев полностью исключил. Официальное подтверждение полного финансирования этих работ поступило из Министерства культуры. Как уже говорилось раньше, российская сторона будет финансировать переезд, а основные работы по реконструкции будут проведены на деньги Всемирного банка. В рамках реконструкции Михайловского дворца будут выделены средства на техническое оснащение и окончательное обустройство Центра российской графики — «купферштихкабинет» Русского музея начнет действовать в Инженерном замке на основе двух музейных фондов — рисунка и гравюры — и представит самое большое в России собрание графики. По заверениям директора музея, проект реконструкции, насчитывающий 52 тома документации, прошел все стадии утверждения и имеет все экспертные заключения, в том числе положительное заключение Росохранкультуры в 2015 году и Главгосэкспертизы в 2016-м.

Кроме того, Русский музей достиг договоренности с Министерством обороны: в мае Центральная военно-морская библиотека, чьи фонды хранятся в двух больших залах Михайловского дворца — Тронном и Воскресенском, освободит занимаемые помещения, и в этом году начнется реставрация залов, которые, по словам директора музея, «никто никогда не видел».

Отвечая на вопрос журналиста на тему, будоражащую культурное сообщество в последние дни, Владимир Гусев полностью отверг связь между началом работ и недавним арестом заместителя министра культуры Григория Пирумова, обвиняемого в хищениях при реставрации Изборской крепости.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+