18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Игривое дыхание весны чувствуется и в женских портретах Анатолия Зверева, и в проекте, посвященном студенческой жизни разных поколений, да и «Ветер в открытое окно» Андрея Жевакина явно весенний, не без ню.


«Красавицы столетий». Анатолий Зверев. С 29 марта по сентябрь 2016 года

Женский портрет широко прославил Анатолия Зверева (1931–1986), художника принципиально неофициального, но истинно народного. Эти виртуозные портреты особенно ценятся коллекционерами и немедленно узнаются в альбомах или на выставках. Но до последнего времени не было попыток отобрать лучшие, эталонные произведения. Музей АЗ (Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д. 20–22) представляет зверевский портрет сразу в нескольких ракурсах и сочетаниях. Задолго до рождения моментальной, «мобильной» фотографии Зверев открыл эффект мгновенного кадра. Его графические черно-белые листы — это за доли секунды схваченные черты модели, самые тонкие душевные движения. Такого рода «мгновениям», вдохновенным порывам, будет посвящен отдельный раздел экспозиции. Среди многочисленных зверевских красавиц особо выделяются те, чьи прообразы известны доподлинно. Более того, многие модели оставили захватывающие воспоминания о сеансах их портретирования.
Открытость всему новому, диалогичность, ассоциативность — вот важные черты зверевских женских портретов, которые позволили поставить их рядом с самыми интересными и близкими по духу творениями более чем за полторы тысячи лет европейской цивилизации.
Конечно, портреты Зверева невозможно оторвать от той среды, в которой они рождались. Это было драматичное, переломное послевоенное время. Казалось, рафаэлевская гармония была окончательно похоронена под страшными руинами войны, оставив искореженные тела и изуродованные лица. Но неожиданно в 1950-е годы возникает новая генерация художников, увидевших красоту в хаосе, божественную прелесть среди разрухи и отчаяния. Женские портреты Анатолия Зверева — предвестники ренессанса человечности, веры в силу добра и сострадания, с которыми связана эпоха оттепели. Живительная для второй половины ХХ века линия — восхищение и поклонение женской красоте — выявлена у Зверева с такой силой и глубиной, на какую только и был способен гений, открывающий новую эпоху в искусстве.
Подробнее на museum-az.ru/


«Gaudeamus. Из истории российского студенчества». До 3 апреля

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет выставку, посвященную жизни российского-советского студенчества. Опираясь на фотографический материал, а также на кинохронику, печатные архивы, художественную литературу и кинематограф, Gaudeamus затрагивает все, что было в жизни каждого студента в нашей стране: от общежитий до академических аудиторий, от стройотрядов и студтеатров до сессий и КВН. Проект рисует картину студенческой жизни разных поколений, со времен всероссийских студенческих забастовок начала ХХ века и до восстановления празднования дня святой Татьяны в 1995 году, рассказывает о главных вузах страны и о судьбе их знаменитых выпускников. В выставку вошли материалы университетских архивов и исторических фондов, более 100 винтажных и современных фотографических отпечатков лучших отечественных фотографов ХХ века: Якова Халипа, Аркадия Шайхета, Михаила Трахмана, Владимира Лагранжа и многих других.
Подробнее на www.lumiere.ru


«Ветер в открытое окно». Андрей Жевакин. С 25 марта по 16 апреля

Галерея «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) представляет персональную выставку Андрея Жевакина. В экспозиции более 50 живописных произведений, охватывающих разные этапы творческого пути художника, выполненные в различных жанрах изобразительного искусства: пейзажи, натюрморты, философско-аллегорические композиции, ню.
Подробнее на www.tnkart.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+