18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Экстазу святой Терезы придали еще большую чистоту

№41
Материал из газеты

К 500-летию со дня рождения святой Терезы Авильской очистили шедевр Бернини

Знаменитую скульптуру Джованни Лоренцо Бернини, изображающую святую Терезу Авильскую (1515–1582) в религиозном экстазе, один из главных шедевров мирового барокко, отреставрировали к 500-летию со дня рождения испанской монахини.

Специалисты счистили почти 20-летний слой грязи со статуй в капелле Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме, в том числе с ангела, пронзающего золотой стрелой сердце святой, и со скульптурных портретов членов рода Корнаро, покровительствовавшего Бернини. Реставрация затронула окружающие скульптуру архитектурные элементы: обработаны алтарь и мозаичный пол, заделано отверстие в протекавшем куполе. В последний раз масштабные реставрационные работы в капелле велись в 1996 году; нынешние длились год и обошлись в €21 тыс. Средства выделило Управление культурного наследия и монашеский орден кармелитов, которому принадлежит церковь.

В ходе реставрации первоначальный облик вернули в том числе травертиновому пьедесталу центральной фигуры. Реставраторы обнаружили, что пьедестал грубо закрасили, пытаясь сымитировать полихромный мрамор расположенной за статуей стены. Было установлено, что имитацию мрамора добавили позднее и это не отвечает первоначальному замыслу, поэтому специалисты удалили слои краски и штукатурки.

Теперь, когда пьедестал снова побелили, было подчеркнуто единство замысла Бернини. Скульптор использовал белый камень, для того чтобы, сливаясь с монолитной глыбой белого каррарского мрамора, он создавал иллюзию парящего облака, уносящего ангела и святую ввысь. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+