Знаменитую скульптуру Джованни Лоренцо Бернини, изображающую святую Терезу Авильскую (1515–1582) в религиозном экстазе, один из главных шедевров мирового барокко, отреставрировали к 500-летию со дня рождения испанской монахини.
Специалисты счистили почти 20-летний слой грязи со статуй в капелле Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме, в том числе с ангела, пронзающего золотой стрелой сердце святой, и со скульптурных портретов членов рода Корнаро, покровительствовавшего Бернини. Реставрация затронула окружающие скульптуру архитектурные элементы: обработаны алтарь и мозаичный пол, заделано отверстие в протекавшем куполе. В последний раз масштабные реставрационные работы в капелле велись в 1996 году; нынешние длились год и обошлись в €21 тыс. Средства выделило Управление культурного наследия и монашеский орден кармелитов, которому принадлежит церковь.
В ходе реставрации первоначальный облик вернули в том числе травертиновому пьедесталу центральной фигуры. Реставраторы обнаружили, что пьедестал грубо закрасили, пытаясь сымитировать полихромный мрамор расположенной за статуей стены. Было установлено, что имитацию мрамора добавили позднее и это не отвечает первоначальному замыслу, поэтому специалисты удалили слои краски и штукатурки.
Теперь, когда пьедестал снова побелили, было подчеркнуто единство замысла Бернини. Скульптор использовал белый камень, для того чтобы, сливаясь с монолитной глыбой белого каррарского мрамора, он создавал иллюзию парящего облака, уносящего ангела и святую ввысь.