18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юбилейный антикварный салон

В Центральном доме художника стартовал юбилейный 40-й Российский антикварный салон. На трех этажах разместились около 225 стендов, многие из которых посвящены советскому искусству. Специальная экспозиция «Шелковый путь во времени», однако, прошла мимо моды на соцреализм, обратившись к искусству Древнего Китая.

Изделия из нефрита, лаки, фарфор и произведения из перегородчатой эмали заняли несколько залов с правой стороны от входа. Здесь можно увидеть тонкие каменные чаши, бронзовые и фарфоровые статуэтки — особенное внимание привлекают ярко-голубые львы шицзы, олицетворяющие закон Будды и приносящие удачу, — а также традиционные вазы и ритуальные предметы.

В центральной части салона, как всегда, представлены самые известные и крупные галереи, торгующие старинным искусством, — Old Masters Gallery, «Элизиум», «Наши художники», «Коносьер», «Петербургский антиквар». Old Masters Gallery в этом году выставила на стенде работы музейного уровня: в частности, натюрморт Франса Снейдерса. На стенде галереи «Наши художники», участвующей в салоне впервые за долгое время, можно полюбоваться на узнаваемых испанок Наталии Гончаровой, а также на работы Бориса Аронсона и Филиппа Малявина. На стенде «Петербургского антиквара», принадлежащего Михаилу Суслову, выставлены роскошная мебель, настольные часы и декоративная утварь XVIII–XIX веков.

На стенде галереи «Элизиум» можно увидеть отдельную небольшую экспозицию с письмами и рисунками Малевича — удивительно, но русский авангард в этом году почти невозможно отыскать среди бесчисленных произведений социалистического реализма. Так, петербургское бюро «Гамаюн» полностью посвятило свой стенд советским физкультурникам: около пары десятков бронзовых изваяний спортсменов соседствуют с фотографиями 30-х годов, а венчает стенд майоликовый медальон с рельефным изображением штангиста, созданный для оформления одной из станций метрополитена. Блеск открытой на прошлой неделе выставки Гелия Коржева, проходящей буквально через стену от Антикварного салона, отразился на обширном стенде галереи «Форма», которая показала несколько живописных эскизов Коржева. Стоимость сотрудники предпочли не разглашать, но, по некоторым сведениям, цены начинаются с €50 тыс.

Вневременную экспозицию, никак не связанную с мимолетными трендами российского антикварного рынка, показали владельцы галереи Transatlantique, чья специализация — мебель и искусство периода ар-деко. Мебель Жака Адне, важнейшего представителя стиля ар-деко, дополнена работами петербургского художника Егора Острова — члена Новой Академии Тимура Новикова.

На других стендах можно найти и самые разнообразные иконы в драгоценных окладах, и работы художников-соцреалистов на любой вкус: от полотен с изображением заседаний Верховного Совета СССР до парадных портретов Сталина.

Бесчисленные самовары, реплики агитационного фарфора и ювелирные украшения — обязательные приметы Российского антикварного салона, дальние закоулки которого напоминают самый настоящий блошиный рынок. Тем не менее все участники — от торговцев серебряными ложечками до владельцев многомиллионных полотен старых мастеров — признают, что салон остается важнейшим явлением в жизни российского антикварного рынка. По словам Василия Бычкова, президента Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, директора ЦДХ и неизменного организатора Антикварного салона, «20 лет назад Российский антикварный салон не имел аналогов, и можно сказать, что он не имеет их и сейчас, — это единственный антикварный салон в нашей стране, который символизирует открытый и прозрачный рынок. Два раза в год все участники собираются, можно сказать, с болезненной пунктуальностью, так что периодичность и здоровый консерватизм салона — это наша общая заслуга». Василий Бычков подчеркнул, что по сравнению с периодом несколько десятилетий назад количество контрафакта на рынке заметно уменьшилось и салон внес свой вклад в процесс развития и укрепления российского арт-бизнеса.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+