18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Инновация» без главного

Выставка номинантов Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация», проводящегося с 2006 года, в этот раз обречена на радикальное отличие от предыдущих. Экспертный совет премии в знак протеста против снятия с конкурса организаторами работы — перформанса Угроза Петра Павленского — впервые в его истории отменил целую и, что особенно чувствительно, главную номинацию — Произведение визуального искусства.

Отсутствие главной номинации, которая всегда была в центре внимания, сократило количество участников. Что ударило по художникам: большая часть выставки номинантов посвящена работам из номинаций Кураторский проект и Региональный проект современного искусства, представленных в основном видеодокументацией. Однако организаторы не намерены делать «выставку о выставках» — основной акцент сделан на работы молодых художников, номинантов Новой генерации: видеоработы Волга Аслана Гайсумова и Бассейн Полины Канис, инсталляции Война (Без названия) Евгения Гранильщикова, Тотальная экспозиция Яна Тамковича и Неопетербург Леонида Цхэ. Последнюю, впрочем, для ГЦСИ пришлось немного урезать: не хватило экспозиционного пространства.

В качестве архитектора выставки приглашен также художник — Михаил Лейкин, член художественного дуэта МишМаш. Он предложил разбить пространство второго этажа ГЦСИ на квадратные ячейки, в которых и будут представлены номинанты. Из каждой ячейки можно попасть в соседние с ней, а в конце получившегося лабиринта посетителей в качестве приза ждут представители Новой генерации. По сторонам от лабиринта, где выставлены работы претендентов на главный приз, поместят две внеконкурсные номинации: За поддержку современного искусства России, в которой награжден меценат Леонид Михельсон, и За творческий вклад в развитие современного искусства, отмечающую ветерана соц-арта Бориса Орлова, одно из знаковых произведений которого — бронзовый Бюст в духе Растрелли — тоже будет выставлено.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+