18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

100 аукционов за 20 лет

Крупнейший российский аукционный дом «Монеты и медали» 9 апреля проводит свой сотый аукцион. О том, как изменился нумизматический рынок за 20 лет, об основных его трендах сегодня и о том, какие редкие лоты организаторы приберегли для юбилейных торгов, TANR рассказал генеральный директор аукционного дома Игорь Лаврук.


Как изменился нумизматический рынок за 20 лет? Как повлияла на него аукционная торговля?

В феврале 1996 года мы провели первый нумизматический аукцион. Главное, что удалось сделать за прошедшие два десятилетия, — рынок нумизматики вышел из тени. Потому что аукционная продажа — это самая открытая форма продаж. Она устраивает всех: и продавцов, и покупателей.

За эти годы существенно увеличилось число лотов на аукционах и количество самих торгов. Значительное развитие получила практика продаж предметов заочным покупателям (мы сотрудничаем с «СПСР-Экспресс» — почтовой службой, которая доставляет предметы по всей стране).

Помимо нумизматики, в которую мы традиционно включаем памятные медали, дважды в год мы проводим аукционы фалеристики. Ордена и памятные знаки — это отдельная интересная тема. Кроме того, в этом сезоне мы провели два дополнительных аукциона советских монет.

Какие тренды определяют нумизматический рынок сегодня?

Основной тренд в нумизматике на сегодняшний день — это качество. Коллекционеры хотят приобретать предметы только в отличной или прекрасной сохранности, особенно если монета редкая. Цены на такие вещи растут. Но их примерно 10% от общего количества. Остальной материал сильно упал в цене, особенно монеты в средней и ниже средней сохранности. Даже редкости в плохой сохранности можно купить относительно дешево.

Считаю, что сейчас наступили хорошие времена для коллекционирования русских монет: цены опустились на минимальный уровень, монеты в средней сохранности уже упали в цене и вряд ли еще подешевеют, монеты в отличной сохранности будут только дорожать.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+