18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Бангладеш стремится на рынок

№42
Материал из газеты

Dhaka Art Summit прошел в третий раз

Самое точное определение для арт-рынка Дакки, столицы Бангладеш, — «формирующийся». Сейчас этот город практически неизвестен как место, где продается искусство. Местные коллекционеры платят внушительный 120%-ный налог на ввоз произведений искусства, горстка существующих в стране галерей не представлена на мировом рынке, и лишь единицы из бангладешских художников известны за рубежом. Только одна галерея Bengal Art Lounge выставляется за пределами страны, на ярмарке India Art Fair.

Удивительно, но при всех вводных на Dhaka Art Summit, который прошел с 5 по 8 февраля 2016 года и привлек 138 тыс. посетителей, было замечено не менее четырех сотрудников Christie’s, в их числе международный директор этого аукционного дома по искусству Азии Амин Джаффер. В Дакку приехали южноазиатские коллекционеры и владелицы частных музеев в Дели Леки Поддар и Киран Надар, директор Тейт Модерн Фрэнсис Моррис, знаменитый куратор Ханс Ульрих Обрист, шейха Хур аль-Касими из Шарджи, директор Музея Стеделейк в Амстердаме Беатрикс Руф, куратор Documenta Адам Шимчик и многие другие.

Dhaka Art Summit проводится уже в третий раз. Его финансирование практически полностью обеспечивает Художественный фонд Самдани, основанный Надей и Раджибом Самдани — местными коллекционерами, ведущими активную деятельность в международных институциях. Dhaka Art Summit носит подчеркнуто некоммерческий характер. Художественный директор фонда Дайана Кемпбелл Бетанкур обращает особое внимание на то, что даже восемь коммерческих галерей, располагающихся на верхнем этаже Академии Шилпакала, где проводится саммит, получают места бесплатно и участвуют в нем не ради продаж, а для того, чтобы привлечь больше внимания к художникам, которых они представляют. Впрочем, если сам по себе саммит носит некоммерческий характер, то в долгосрочной перспективе супруги Самдани руководствуются похвальным желанием сделать художников своей страны более известными на международном уровне и, быть может, дать толчок к более интенсивному развитию рынка. Так, на Венецианской биеннале в прошлом году Самдани выступили спонсорами выставки бангладешского художника Наима Мохайемена — эссеиста, фотографа и кинематографиста. В числе художников из Южной Азии, уже известных за рубежом, Надя Самдани называет Мохайемена, Рану Бегум и Тайибу Бегум Липи. Несомненно, что саммит сыграл важную роль в карьере местных авторов.

Кроме того, Художественный фонд Самдани открыл и поддерживает две коммерческие галереи: Bengal Gallery of Fine Arts и Bengal Art Lounge, перед которыми стоит задача привлекать новых коллекционеров и увеличивать объемы продаваемого бангладешского искусства.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+