18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бангладеш стремится на рынок

№42
Материал из газеты

Dhaka Art Summit прошел в третий раз

Самое точное определение для арт-рынка Дакки, столицы Бангладеш, — «формирующийся». Сейчас этот город практически неизвестен как место, где продается искусство. Местные коллекционеры платят внушительный 120%-ный налог на ввоз произведений искусства, горстка существующих в стране галерей не представлена на мировом рынке, и лишь единицы из бангладешских художников известны за рубежом. Только одна галерея Bengal Art Lounge выставляется за пределами страны, на ярмарке India Art Fair.

Удивительно, но при всех вводных на Dhaka Art Summit, который прошел с 5 по 8 февраля 2016 года и привлек 138 тыс. посетителей, было замечено не менее четырех сотрудников Christie’s, в их числе международный директор этого аукционного дома по искусству Азии Амин Джаффер. В Дакку приехали южноазиатские коллекционеры и владелицы частных музеев в Дели Леки Поддар и Киран Надар, директор Тейт Модерн Фрэнсис Моррис, знаменитый куратор Ханс Ульрих Обрист, шейха Хур аль-Касими из Шарджи, директор Музея Стеделейк в Амстердаме Беатрикс Руф, куратор Documenta Адам Шимчик и многие другие.

Dhaka Art Summit проводится уже в третий раз. Его финансирование практически полностью обеспечивает Художественный фонд Самдани, основанный Надей и Раджибом Самдани — местными коллекционерами, ведущими активную деятельность в международных институциях. Dhaka Art Summit носит подчеркнуто некоммерческий характер. Художественный директор фонда Дайана Кемпбелл Бетанкур обращает особое внимание на то, что даже восемь коммерческих галерей, располагающихся на верхнем этаже Академии Шилпакала, где проводится саммит, получают места бесплатно и участвуют в нем не ради продаж, а для того, чтобы привлечь больше внимания к художникам, которых они представляют. Впрочем, если сам по себе саммит носит некоммерческий характер, то в долгосрочной перспективе супруги Самдани руководствуются похвальным желанием сделать художников своей страны более известными на международном уровне и, быть может, дать толчок к более интенсивному развитию рынка. Так, на Венецианской биеннале в прошлом году Самдани выступили спонсорами выставки бангладешского художника Наима Мохайемена — эссеиста, фотографа и кинематографиста. В числе художников из Южной Азии, уже известных за рубежом, Надя Самдани называет Мохайемена, Рану Бегум и Тайибу Бегум Липи. Несомненно, что саммит сыграл важную роль в карьере местных авторов.

Кроме того, Художественный фонд Самдани открыл и поддерживает две коммерческие галереи: Bengal Gallery of Fine Arts и Bengal Art Lounge, перед которыми стоит задача привлекать новых коллекционеров и увеличивать объемы продаваемого бангладешского искусства.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+