18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бангладеш стремится на рынок

№42
Материал из газеты

Dhaka Art Summit прошел в третий раз

Самое точное определение для арт-рынка Дакки, столицы Бангладеш, — «формирующийся». Сейчас этот город практически неизвестен как место, где продается искусство. Местные коллекционеры платят внушительный 120%-ный налог на ввоз произведений искусства, горстка существующих в стране галерей не представлена на мировом рынке, и лишь единицы из бангладешских художников известны за рубежом. Только одна галерея Bengal Art Lounge выставляется за пределами страны, на ярмарке India Art Fair.

Удивительно, но при всех вводных на Dhaka Art Summit, который прошел с 5 по 8 февраля 2016 года и привлек 138 тыс. посетителей, было замечено не менее четырех сотрудников Christie’s, в их числе международный директор этого аукционного дома по искусству Азии Амин Джаффер. В Дакку приехали южноазиатские коллекционеры и владелицы частных музеев в Дели Леки Поддар и Киран Надар, директор Тейт Модерн Фрэнсис Моррис, знаменитый куратор Ханс Ульрих Обрист, шейха Хур аль-Касими из Шарджи, директор Музея Стеделейк в Амстердаме Беатрикс Руф, куратор Documenta Адам Шимчик и многие другие.

Dhaka Art Summit проводится уже в третий раз. Его финансирование практически полностью обеспечивает Художественный фонд Самдани, основанный Надей и Раджибом Самдани — местными коллекционерами, ведущими активную деятельность в международных институциях. Dhaka Art Summit носит подчеркнуто некоммерческий характер. Художественный директор фонда Дайана Кемпбелл Бетанкур обращает особое внимание на то, что даже восемь коммерческих галерей, располагающихся на верхнем этаже Академии Шилпакала, где проводится саммит, получают места бесплатно и участвуют в нем не ради продаж, а для того, чтобы привлечь больше внимания к художникам, которых они представляют. Впрочем, если сам по себе саммит носит некоммерческий характер, то в долгосрочной перспективе супруги Самдани руководствуются похвальным желанием сделать художников своей страны более известными на международном уровне и, быть может, дать толчок к более интенсивному развитию рынка. Так, на Венецианской биеннале в прошлом году Самдани выступили спонсорами выставки бангладешского художника Наима Мохайемена — эссеиста, фотографа и кинематографиста. В числе художников из Южной Азии, уже известных за рубежом, Надя Самдани называет Мохайемена, Рану Бегум и Тайибу Бегум Липи. Несомненно, что саммит сыграл важную роль в карьере местных авторов.

Кроме того, Художественный фонд Самдани открыл и поддерживает две коммерческие галереи: Bengal Gallery of Fine Arts и Bengal Art Lounge, перед которыми стоит задача привлекать новых коллекционеров и увеличивать объемы продаваемого бангладешского искусства.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+