18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Российские музеи поднялись в мировом рейтинге посещаемости

Наши британские коллеги из The Art Newspaper подготовили ежегодный рейтинг самых посещаемых музеев и выставок 2015 года. Состав российских музеев, оказавшихся в топ-100 самых посещаемых музеев, не изменился с 2014 года: это Государственный Эрмитаж, Музеи Московского Кремля и Государственная Третьяковская галерея. Зато все три музея поднялись в списке.

Наиболее заметный прорыв совершил Эрмитаж, оказавшись в первой десятке рейтинга — на 9-м месте с 3668031 посетителем. Год назад главный музей Санкт-Петербурга располагался на 13-м месте. Музеи Московского Кремля поднялись на пять пунктов, заняв 24-е место с 2157637 посетителями, обогнав Национальную портретную галерею в Лондоне и Галерею Уффици во Флоренции. Третьяковская галерея не отстает от коллег: она в 2015 году продвинулась на девять строчек вверх и теперь находится на 33-м месте с 1626825 посетителями. Ее всего на две строчки опережает Музей Ван Гога в Амстердаме и на одну — Гран-пале в Париже.

В рейтинг самых посещаемых выставок попали проекты летней программы Музея современного искусства «Гараж»: проект Эрика Булатова «Все в наш Гараж!», выставлявшийся в атриуме музея, инсталляции «Яёй Кусама: теория бесконечности», проект «Древо современного русского искусства», выставка Риркрита Тиравании «Завтра — это вопрос?», проекты «1960-е: точки касания» и «Полевые исследования», а также выставка Георгия Кизевальтера «Инсайдер», их посмотрело почти 200 тыс. человек. Менее популярными проектами «Гаража» в 2015 году стали выставка Вадима Захарова «Постскриптум после RIP. Видеодокументация выставок современных московских художников (1989–2014)» с 64166 посетителями и экспозиция Катарины Гроссе «Да нет почему позже» с 68619 посетителями.

Музеи Московского Кремля оказались сразу в двух рейтингах TAN: там прошли выставки «Рыцарские ордена Европы», которую посмотрело 290434 человека, «Память о победе. Награды Второй мировой войны» с 132456 зрителями и «Карта России. Вехи истории» с 137281 посетителем.

Стоит отдельно отметить, что побившая все рекорды популярности выставка «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения», которую посетило 485 тыс. зрителей, войдет в рейтинг 2016 года, поскольку ее показ завершился в январе текущего года.

Государственный Эрмитаж также попал в рейтинг Big Ticket, включающий выставки, билет на которые открывает доступ к другим проектам музея или позволяет посетить его другие здания. В него вошла выставка «Заха Хадид в Государственном Эрмитаже» — первая ретроспектива гранд-дамы современной архитектуры в России, ее посетило 680 тыс. человек.

В рейтинг самых популярных тематических выставок попала организованная фондом русского мецената Игоря Цуканова в галерее Saatchi выставка нео-попа «Постпоп-арт. Запад встречается с Востоком», где российское современное искусство заняло около трети экспозиции. Работы Эрика Булатова, Комара и Меламида, Ростислава Лебедева, Бориса Орлова, Леонида Сокова в Лондоне посмотрело 486425 человек.

Рейтинг самых посещаемых музеев по версии The Art Newspaper Russia смотрите в майском номере нашей газеты.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+