18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Пушкинском музее презентовали книгу Дмитрия Молока

Вчера, 4 апреля, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина прошла презентация книги «Классика и истина. Статьи об античном искусстве» Дмитрия Молока (1959–2014), только что изданной фондом IN ARTIBUS. На вечере, проходившем в Итальянском дворике, собрались друзья автора и его коллеги (Дмитрий Юрьевич проработал в ГМИИ 12 лет, до 1994 года).

Вечер открыла директор музея Марина Лошак, которая, в частности, сказала: «Мне кажется, что презентация книги замечательного искусствоведа, специалиста по античности, который работал в этих стенах, очень важна для истории музея, для его настоящего и будущего. И собрались здесь сегодня люди, которые не только приходили сюда, но и работали рядом с Дмитрием, круг его друзей, коллег и единомышленников».

Затем слово взяла президент фонда IN ARTIBUS Инна Баженова, которая отдельно отметила, что с музеем у фонда существует тесное и плодотворное сотрудничество в формате выставок. Совсем недавно на выставку «Вдохновленные Римом. Сальватор Роза и Гаспар Дюге», которая проходила в стенах фонда, музей любезно предоставил 30 работ из своего собрания. «И я надеюсь, что эта книга, результат большого труда и сотрудничества многих сторон, станет еще одной формой нашего взаимодействия как с научными отделами музеев, так и с другими нашими научными институциями», — подчеркнула Инна Баженова.

Книга Дмитрия Молока, включающая его статьи разных лет, собранные Николаем Молоком, Еленой Савостиной и Еленой Шарновой, первая в новой серии фонда IN ARTIBUS «Антология искусствознания ХХ века». Так что можно сказать, что в Итальянском дворике отмечались два события: выход книги «Классика и истина» и запуск новой издательской программы.

«Мы задумали эту серию как публикацию ключевых работ русских, советских и западных исследователей ХХ века в формате сборников статей и монографий, сыгравших выдающуюся роль в искусствоведческой науке и остающихся актуальными, — сказала в своем выступлении Анна Корндорф, ученый секретарь фонда. — Кроме того, я сегодня могу приоткрыть и наши ближайшие планы. Это издание очерков об искусстве рубежа XIX–ХХ веков классика отечественного искусствоведения Глеба Поспелова, статьи о древнерусском искусстве другого классика, Дмитрия Сарабьянова, а также перевод итальянской монографии, посвященной творчеству замечательного живописца XIX века Адольфо Монтичелли, первой публикации о нем на русском языке».

В неофициальной части вечера своими воспоминаниями о Дмитрии Молоке, замечательном исследователе, тонком и бесконечно обаятельном человеке, делились его университетский профессор Михаил Алленов, однокурсники и просто друзья.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+