18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На ГЭС-2 покажут кино

Еще осенью прошлого года одну из старейших московских ГЭС-2 — на Болотной набережной, за бывшим кинотеатром «Ударник» — решено было преобразить. Сделать из заброшенного помещения центр современного искусства взялся фонд «Виктория — искусство быть современным» (V–A–C). С тех пор на площадках бывшей электростанции регулярно проходят образовательные программы, а также продолжает работу масштабная выставка «Расширение пространства». Важным направлением для V–A–C является демонстрация взаимодействия искусства с городской средой и пространственные художественные практики.

В апреле тематическую линию, пусть и в ином ключе, продолжают кинопоказы фильмов международных режиссеров. Джеймс Беннинг, Петер фон Баг, Станислав Дорошенков, Венсан Дьётр, Жан-Клод Руссо и Жан-Мари Штрауб в своих лентах по-разному использовали пространство. Все они работали с территорией съемки, меняли планы и перспективу, при этом пытаясь разнообразить архитектуру кадра. Фильм One Way Boogie Woogie / 27 Years Later (показ состоялся 2 апреля) Джеймса Беннинга снимался статичной камерой, чтобы отразить плоскостное видение пространства. А режиссер Жан-Клод Руссо, работая над фильмом «Покои цезаря за этой дверью», вообще не покидал квартиры, зато уделил особое внимание перспективе. Урбанистике и изучению городской истории посвящены ленты «Хельсинки, навсегда» Петера фон Бага и «Послесловие к брошюре 1942 года» Станислава Дорошенкова. В кинофильме-перформансе «Жорес» Венсана Дьётра благодаря работе с мизансценами соединились частное пространство квартиры и мигрантский самострой. Наконец, о возможностях панорамирования расскажет заключительный фильм «Коммунисты» Жан-Мари Штрауба.

Подобрал и соединил фильмы в одну серию куратор Кирилл Адибеков. Все ленты демонстрируются на языке оригинала с субтитрами.

9 апреля, 19:30
«Покои цезаря за этой дверью» (2007, Франция, 70’)
Режиссер Жан-Клод Руссо

16 апреля, 19:00
«Хельсинки, навсегда» (2008, Финляндия, 75’)
Режиссер Петер фон Баг

16 апреля, 20:30
«Послесловие к брошюре 1942 года» (2012, Россия — Франция, 28’)
Режиссер Станислав Дорошенков

23 апреля, 19:00
«Жорес» (2012, Франция, 83’)
Режиссер Венсан Дьётр

30 апреля, 19:00
«Коммунисты» (2014, Франция — Швейцария, 70’)
Режиссер Жан-Мари Штрауб

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+