18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Будут ли оправданны кураторские риски?

№42
Материал из газеты

Только что открытый филиал Метрополитен-музея готов к экспериментам в области экспозиционной политики, ведь его практически бесконечные коллекции позволяют сочетать на выставках современное искусство и классику

В Нью-Йорке больше не наблюдается дефицита музеев современного искусства: в марте к уже существующим площадкам добавился филиал Метрополитен-музея. С открытием Met Breuer (Метрополитен-Бройер) площадь залов современного искусства, долгое время считавшаяся слабым местом этого уважаемого учреждения, увеличилась на 75%. Но сможет ли Метрополитен громко заявить о себе на фоне множества серьезных конкурентов?

Цель музея, как говорит Шина Вагстафф, руководитель отдела современного и послевоенного искусства, заключается в том, чтобы уделять одинаковое внимание и прошлому, и настоящему. Первый пул выставок открывает Незаконченное. Мысли, ставшие видимыми — экспозиция из 197 работ от эпохи Возрождения до нашего времени, оставленных на разных стадиях создания.

Следующая крупная выставка, подготовленная совместно с отделом европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства, будет иметь, по словам Вагстафф, «еще более масштабный исторический и глобальный охват». Уникальные возможности Met Breuer могут, по ее мнению, «подчеркнуть интеллектуальные связи между историческими формами и способами их воплощения».

Met Breuer, несомненно, лишь выиграет от тонкого художественного вкуса Вагстафф, бывшего главного куратора лондонской Тейт Модерн. Кстати, она многих удивила, выбрав для первой персональной выставки в только что открывшемся филиале Насрин Мохамеди, малоизвестную индийскую художницу, умершую в 1990 году.

В кураторской стратегии Шины Вагстафф легко увидеть диалог с Музеем американского искусства Уитни, в 2015 году переехавшим с Мэдисон-авеню из здания, построенного архитектором Марселем Бройером, в более просторную и современную постройку Ренцо Пьяно (Метрополитен арендовал прежний дом Музея Уитни на восемь лет). Но оценят ли американцы интерес Вагстафф к зарубежным художникам и ее тонкий эстетский вкус? В 2012 году, придя в Метрополитен-музей, она полностью перетряхнула свой отдел, взяв кураторов для работы с искусством Латинской Америки, Ближнего Востока и Южной Азии.

«Кое-какие попытки разнообразить программу выставок, вялые заигрывания с канонами и показ коллекций — этого недостаточно, — считает художница Дебора Касс. — Если эти музеи хотят и в будущем привлекать массовую аудиторию, им нужны новые идеи и полная перезагрузка».

Met Breuer станет испытательной площадкой во время капитального ремонта крыла, где выставлено современное и послевоенное искусство, в основном здании Метрополитен-музея на Пятой авеню.

После реновации под руководством David Chip­per­field Architects его пространство увеличится вдвое.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+