18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Будут ли оправданны кураторские риски?

№42
Материал из газеты

Только что открытый филиал Метрополитен-музея готов к экспериментам в области экспозиционной политики, ведь его практически бесконечные коллекции позволяют сочетать на выставках современное искусство и классику

В Нью-Йорке больше не наблюдается дефицита музеев современного искусства: в марте к уже существующим площадкам добавился филиал Метрополитен-музея. С открытием Met Breuer (Метрополитен-Бройер) площадь залов современного искусства, долгое время считавшаяся слабым местом этого уважаемого учреждения, увеличилась на 75%. Но сможет ли Метрополитен громко заявить о себе на фоне множества серьезных конкурентов?

Цель музея, как говорит Шина Вагстафф, руководитель отдела современного и послевоенного искусства, заключается в том, чтобы уделять одинаковое внимание и прошлому, и настоящему. Первый пул выставок открывает Незаконченное. Мысли, ставшие видимыми — экспозиция из 197 работ от эпохи Возрождения до нашего времени, оставленных на разных стадиях создания.

Следующая крупная выставка, подготовленная совместно с отделом европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства, будет иметь, по словам Вагстафф, «еще более масштабный исторический и глобальный охват». Уникальные возможности Met Breuer могут, по ее мнению, «подчеркнуть интеллектуальные связи между историческими формами и способами их воплощения».

Met Breuer, несомненно, лишь выиграет от тонкого художественного вкуса Вагстафф, бывшего главного куратора лондонской Тейт Модерн. Кстати, она многих удивила, выбрав для первой персональной выставки в только что открывшемся филиале Насрин Мохамеди, малоизвестную индийскую художницу, умершую в 1990 году.

В кураторской стратегии Шины Вагстафф легко увидеть диалог с Музеем американского искусства Уитни, в 2015 году переехавшим с Мэдисон-авеню из здания, построенного архитектором Марселем Бройером, в более просторную и современную постройку Ренцо Пьяно (Метрополитен арендовал прежний дом Музея Уитни на восемь лет). Но оценят ли американцы интерес Вагстафф к зарубежным художникам и ее тонкий эстетский вкус? В 2012 году, придя в Метрополитен-музей, она полностью перетряхнула свой отдел, взяв кураторов для работы с искусством Латинской Америки, Ближнего Востока и Южной Азии.

«Кое-какие попытки разнообразить программу выставок, вялые заигрывания с канонами и показ коллекций — этого недостаточно, — считает художница Дебора Касс. — Если эти музеи хотят и в будущем привлекать массовую аудиторию, им нужны новые идеи и полная перезагрузка».

Met Breuer станет испытательной площадкой во время капитального ремонта крыла, где выставлено современное и послевоенное искусство, в основном здании Метрополитен-музея на Пятой авеню.

После реновации под руководством David Chip­per­field Architects его пространство увеличится вдвое.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+