18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новым генеральным директором «Царицыно» стала Елизавета Фокина

Справка

У «Царицыно» может появиться художественный руководитель — Наталья Самойленко

В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» может появиться должность художественного руководителя, рассказала TANR его новый генеральный директор Елизавета Фокина. «Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский говорил о необходимости создания в музеях с территорией (усадьбах, парковых ансамблях, музеях-заповедниках) должности художественного руководителя, о создании команды творческих людей в помощь директору», — отметила она.

Фокина сообщила, что в настоящее время они вместе с заместителем главы ведомства Владимиром Филипповым обсуждают эту идею, и не исключила возможности сотрудничества с экс-директором музея-заповедника Натальей Самойленко. «Надеемся, что в будущем сможем найти различные формы сотрудничества с бывшим директором музея-заповедника „Царицыно“», — резюмировала она.

Алёна Лапина

Еще…

Экс-руководитель объединения «Выставочные залы Москвы» Елизавета Фокина, покинувшая свой пост после слияния учреждения с Московским центром музейного развития, назначена генеральным директором Государственного музея-заповедника «Царицыно». Об этом сообщается на сайте столичного Департамента культуры. Соответствующий приказ был подписан сегодня, к своим обязанностям Фокина приступает незамедлительно.

Таким образом, Сергей Худяков совмещал руководство Московским объединенным музеем-заповедником и «Царицыно» после отставки Натальи Самойленко менее месяца.

«Мой управленческий подход в первую очередь основан на создании проектных и кураторских команд, куда привлекаются специалисты по разным направлениям. Сейчас, учитывая уже сделанное, важно обратить внимание на развитие и укрепление инфраструктуры музейной и парковой зоны, развитие сервисов для посетителей парка, расширение экспозиционных площадей», — цитируют Фокину в Департаменте культуры.

Кроме того, новый генеральный директор «Царицыно» планирует развивать музей как научно-методический центр и заняться оформлением фондохранилища.

Таким образом, в Департаменте культуры города Москвы продолжается начатая в марте ротация кадров: после известия об отставке Самойленко в ее поддержку высказались президент Союза музеев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и российский комитет Международного союза музеев (ИКОМ), а в Сети была создана адресованная мэру Москвы Сергею Собянину петиция с просьбой восстановить Самойленко в должности директора «Царицыно». При этом сама Наталья Самойленко не исключала, что может вернуться в музей-заповедник, но не в директорское кресло, а на пост ответственного за творческую составляющую его деятельности.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+