18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Приглашения

В ГМИИ им. А.С.Пушкина расскажут о том, как непросто было быть коллекционером в советское время; на проспекте Мира ждут на Фестиваль молодого искусства ART.WHO.ART; в Новом Манеже искусство не молодое, но проверенное временем — живопись и графика Юрия Ларина; галерея «Триумф» вся в цветах Александры Вертинской; а в RuArts дают балет от фотографа Владимира Глынина.


Лекция об истории коллекционирования в СССР. Коллекционер Александр Кроник, директор российского отделения аукционного дома Sotheby’s Михаил Каменский. 13 апреля, 19:00

В рамках образовательной программы к выставке «Илья Зильберштейн. К 110-летию со дня рождения» в лекционном зале отдела личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва, ул. Волхонка, д. 10) пройдет встреча-беседа коллекционера Александра Кроника и директора российского отделения аукционного дома Sotheby’s Михаила Каменского об истории коллекционирования в Советском Союзе. Они расскажут о крупнейших коллекционерах советской эпохи, о том, как складывались собрания, какие темы выбирались коллекционерами, об особенностях того времени и отношении к собирательству власти, о том, какие трудности приходилось преодолевать для составления и поддержания коллекций. Билеты продаются в кассах музея (350 руб., льготный — 100 руб.). Предварительная запись не нужна.


Фестиваль молодого искусства ART.WHO.ART. С 8 по 10 апреля

В течение трех дней в особняке с панорамной крышей на территории бизнес-квартала «Парк Мира» (Москва, пр-т Мира, д. 102) будут представлены живопись, скульптура, фотографии и инсталляции 28 талантливых авторов. Впервые в проекте ART.WHO.ART принимают участие сторонние арт-объединения, такие как галерея актуального искусства Open Art Gallery и проект «Точка зрения», представляющий молодых художников Казахстана. Для ценителей цифрового искусства и нетрадиционных форм творчества программа ART.WHO.ART #5 дополнена рядом интерактивных аудиовизуальных инсталляций и серией перформансов. Выставка будет сопровождаться выступлениями популярных музыкальных групп.
Подробнее на http://whoart.ru/


«География света». Юрий Ларин. До 24 апреля

В Новом Манеже (Москва, Георгиевский пер., д. 3/3) работает выставка «География света. Живопись и графика Юрия Ларина», приуроченная к 80-летию Юрия Николаевича Ларина (1936–2014), дань памяти недавно ушедшему художнику. Поскольку творческое развитие Ларина тесно связано с географией его путешествий, экспозиция отражает ее ключевые закономерности. Определив свою основную пластическую задачу в поисках особого, наиболее гармоничного светового и цветового пространства, художник сознательно выделял наиболее значимые для него места. Он брал за точку отсчета неброские пейзажи Подмосковья, но стремился к колористической насыщенности и разнообразию, которые обрел во время поездок на юг России, на Кавказ и в Прибалтику. К концу 1970-х годов складывается его концепция живописи «предельного состояния», предполагающая уход от непосредственно пленэрной работы над картиной и основанная на эмоциональном переживании натурного мотива. Квинтэссенцию почти мистического, по мнению самого художника, отношения земли с небом именно через освещение Ларин открыл для себя в литовском местечке Нида, ставшем для него своеобразной творческой меккой.
Подробнее на: http://moscowmanege.ru/ru/geografiya-sveta-zhivopis-i-grafika-yuriya-larina/ 


«Классические розы». Александра Вертинская. До 24 апреля

Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет выставку Александры Вертинской, где показана серия из более чем 40 новых произведений, написанных акрилом на итальянской бумаге ручной работы. Название выставки позаимствовано из романса Александра Вертинского на стихи Игоря Северянина. Оно отражает и подход художницы к технике и изображаемому предмету. Главными героями серии стали цветы, которые автор писала с натуры: каждое из этих растений — розы, хризантемы, пионы, каллы — Вертинская вырастила в своем саду. Представленные в многократном увеличении и на ярком фоне, цветы прорисованы с особой тщательностью, почти в гиперреалистической манере. Помимо живописных работ Александра Вертинская подготовила инсталляцию в нижнем зале галереи.
Подробнее на www.triumph-gallery.ru


Gravity. Владимир Глынин. До 28 мая

В рамках ХI Международного фестиваля «Фотобиеннале-2016» галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) при поддержке Rehab Life представляет персональную выставку Владимира Глынина. Карьеру фотографа он начал в 1995 году, будучи артистом балета Большого театра. Позже сотрудничал c журналами L’Officiel, Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, InStyle, Mercury, Icons, GQ. Герои проекта Глынина — это традиционно артисты балета, которые демонстрируют возможность пластики тела, насколько оно может быть им подвластно и выразительно в рамках поставленной задачи. Несмотря на то что Глынин работает с цветной фотографией, на снимках визуальной доминантой выступает контраст черного и белого цвета. Отсутствие полутонов придает изображению резкость и даже жесткость, а экспрессия достигается за счет пастозной телесности, зачастую обезличенной. На выставке также представлены работы из серии Cubes, где использована техника мультиэкспозиции. Снимая реальные предметы, будь то архитектура или объекты, и трансформируя их за счет мультиэкспозиции, без цифровой обработки, автор добивается того, что они теряют свою функцию. Таким образом, Владимир Глынин создает собственную реальность из визуальных «осколков» настоящего. Основная идея проекта заложена в приеме сочетания двух отдельных скадрированных изображений, создающих иллюзию единой формы. Две разные формы образуют третью, оставаясь при этом самодостаточными и независимыми.
Подробнее на http://www.ruarts.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+