18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Перестройка по-итальянски

№42
Материал из газеты

Для управления крупнейшими государственными коллекциями впервые приглашены иностранные директора и кураторы. Однако не все из них смогли договориться с коллективами и музейными профсоюзами. Сложная схема реорганизации весьма амбициозна — и, конечно, далека от завершения

Итальянский министр культуры Дарио Франческини собирается сдержать обещание «перезагрузить» государственные музеи и галереи. В феврале он объявил о коренной перестройке региональных культурных комитетов. «Мы проводим реформу национальных музеев, чтобы сделать их более доступными для граждан», — заявил министр.

Если раньше три независимых друг от друга правительственных комитета курировали изобразительное искусство, археологию и парковые заповедники в каждом отдельном регионе Италии, то теперь все три направления в регионе будет вести один департамент. Должно появиться 39 таких местных комитетов, не считая двух специальных организаций, контролирующих Помпеи и Колизей.

В рамках реформирования министерство готовится учредить десять автономных музейных структур, среди которых исторические комплексы «Палаццо делла Пилотта» в Парме и «Вилла Адриана» в Тиволи. Директоров, которые смогут справиться с такой масштабной задачей, готовы пригласить из-за границы.

В прошлом году Министерство культуры Италии назначило в 20 главных музеев страны новых руководителей, среди которых впервые оказались иностранцы. Каждому из них была предоставлена беспрецедентная автономия от государства.

«Реформы Франческини — необходимый первый шаг к раскрытию огромного потенциала культурного наследия Италии. Пока, однако, обещанная независимость не реализована в полном объеме», — считает канадец Джеймс Брэдберн, получивший пост главы Пинакотеки Брера в Милане.

Самой большой проблемой реформы остается перераспределение кадров. Проблемы с коллективом помешали многим директорам занять новые должности. «Нам по-прежнему необходимо подтверждение от персонала каждого из учреждений, которые обрели автономию, — объясняет Брэдберн, — ведь раньше наши музеи находились в свободном плавании более года. Но настало время бросить якорь и пристать к берегу».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+