18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Сезон хрупкости

№42
Материал из газеты

Испанская марка художественного фарфора Lladró представляет весеннюю коллекцию, вдохновленную мифологией и темами материнства, детства, музыки и еще многим, что воодушевило ее мастеров на создание хрупких шедевров

Нежный и тонкий по своему исполнению, твердый фарфор высочайшего качества Lladró известен на весь мир. Каждое изделие марки произведено вручную, некоторые хранятся в коллекциях лучших музеев мира, от Эрмитажа до Королевского музея искусства и истории в Брюсселе. К работе над фарфором привлекаются художники, дизайнеры и скульпторы с мировым именем, среди которых Гэри Бэйзмен, Бодо Сперлайн, Пол Смит, Хайме Айон и другие. Кстати, именно статуэтки авторства Айона увидят свет весной и пополнят традиционную коллекцию работ приглашенных дизайнеров The Guest Collection.

История Lladró началась в 50-х годах прошлого века в испанской Валенсии с маленького семейного предприятия трех братьев Льядро. Сегодня Lladró — это огромный комплекс, который так и называется «Город фарфора», что понятно, ведь он занимает 100 тыс. кв. м.

Любая статуэтка Lladró — плод кропотливого труда целой команды профессионалов. Минимальный срок работы над одним изделием, от идеи до ее окончательного воплощения, составляет два года. На предметы из серии Высокий фарфор уходит несколько лет, в том числе сотни часов ручной росписи.

Параллельно с классикой компания ежегодно выпускает несколько дизайнерских коллекций, что позволяет фарфору Lladró всегда быть актуальным. The Guest Collection — одна из них. Причудливые ушастые фигурки и именитые авторы их дизайна раз за разом позволяют привлечь внимание новой аудитории.

Этой весной Lladró предлагает окунуться в темы мифологии, музыки, детства, материнства, балета и спорта. Среди новинок, помимо декоративных изделий Lladró, представлены функциональные предметы, например ваза с пионами, выполненная из глазурованного фарфора с растительным орнаментом и использованием золотого люстра. Этот предмет еще один пример отменной техники мастеров и художников Lladró, вазы служат для них чистым холстом, на котором их творческим фантазиям есть где развернуться.

Неиссякаемым источником вдохновения всегда будет тема детства и природы. Маленькая девочка держит в руках корзину с гвоздиками — образ любви, чистоты и утонченности. Розовый цвет гвоздик гармонично сочетается с белыми и фиолетовыми тонами одежды. Кстати, создание фарфоровых цветов — отдельное направление в творчестве Lladró. Их производство требует мастерства высочайшего уровня. Все детали вплоть до пестиков и тычинок лепятся вручную по отдельности, затем цветок собирают в единое целое и после обжигают.

Такой же мягкостью наполнена статуэтка Нежная невинность: девочка с развевающимися волосами прижимает к груди букет цветов. Трудно придумать лучший подарок ко Дню матери.

Еще одна маленькая девочка-ангел — статуэтка Дыхание фантазии из матового фарфора, украшенного эмалями в пастельных тонах различной интенсивности, — символ волшебства, мира и чистоты. Великолепная работа скульптора идеально передает черты лица и пластику тела. Девочка нежно дует на лепестки, которые вот-вот разлетятся в разные стороны. Застывшие в фарфоре хрупкие создания вызывают трепет и умиротворение одновременно.

Среди весенних новинок есть и дерзкий матадор в невероятно детально проработанном костюме — от шляпы-монтеры до пурпурно-красной мулеты, которой он дразнит уж точно не быка, а, скорее, того, кто задумал пополнить испанским тореро свою коллекцию. Не менее чувственно выглядят танцовщица фламенко в красном платье и ее спутник, играющий на гитаре. На тончайшие фарфоровые струны страшно даже просто дышать, не то что прикасаться к ним.

Контраст тем хрупкости и надежности заложен в статуэтках из матового фарфора, посвященных материнству и отцовству. Похожие мотивы обнаруживаются и в коллекциях ангелов. Этой весной новинок будет немало, познакомиться с ними можно в одном из четырех бутиков Lladró в Москве, чтобы собственными глазами оценить мастерство искусных испанских художников по фарфору.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+