18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сезон хрупкости

№42
Материал из газеты

Испанская марка художественного фарфора Lladró представляет весеннюю коллекцию, вдохновленную мифологией и темами материнства, детства, музыки и еще многим, что воодушевило ее мастеров на создание хрупких шедевров

Нежный и тонкий по своему исполнению, твердый фарфор высочайшего качества Lladró известен на весь мир. Каждое изделие марки произведено вручную, некоторые хранятся в коллекциях лучших музеев мира, от Эрмитажа до Королевского музея искусства и истории в Брюсселе. К работе над фарфором привлекаются художники, дизайнеры и скульпторы с мировым именем, среди которых Гэри Бэйзмен, Бодо Сперлайн, Пол Смит, Хайме Айон и другие. Кстати, именно статуэтки авторства Айона увидят свет весной и пополнят традиционную коллекцию работ приглашенных дизайнеров The Guest Collection.

История Lladró началась в 50-х годах прошлого века в испанской Валенсии с маленького семейного предприятия трех братьев Льядро. Сегодня Lladró — это огромный комплекс, который так и называется «Город фарфора», что понятно, ведь он занимает 100 тыс. кв. м.

Любая статуэтка Lladró — плод кропотливого труда целой команды профессионалов. Минимальный срок работы над одним изделием, от идеи до ее окончательного воплощения, составляет два года. На предметы из серии Высокий фарфор уходит несколько лет, в том числе сотни часов ручной росписи.

Параллельно с классикой компания ежегодно выпускает несколько дизайнерских коллекций, что позволяет фарфору Lladró всегда быть актуальным. The Guest Collection — одна из них. Причудливые ушастые фигурки и именитые авторы их дизайна раз за разом позволяют привлечь внимание новой аудитории.

Этой весной Lladró предлагает окунуться в темы мифологии, музыки, детства, материнства, балета и спорта. Среди новинок, помимо декоративных изделий Lladró, представлены функциональные предметы, например ваза с пионами, выполненная из глазурованного фарфора с растительным орнаментом и использованием золотого люстра. Этот предмет еще один пример отменной техники мастеров и художников Lladró, вазы служат для них чистым холстом, на котором их творческим фантазиям есть где развернуться.

Неиссякаемым источником вдохновения всегда будет тема детства и природы. Маленькая девочка держит в руках корзину с гвоздиками — образ любви, чистоты и утонченности. Розовый цвет гвоздик гармонично сочетается с белыми и фиолетовыми тонами одежды. Кстати, создание фарфоровых цветов — отдельное направление в творчестве Lladró. Их производство требует мастерства высочайшего уровня. Все детали вплоть до пестиков и тычинок лепятся вручную по отдельности, затем цветок собирают в единое целое и после обжигают.

Такой же мягкостью наполнена статуэтка Нежная невинность: девочка с развевающимися волосами прижимает к груди букет цветов. Трудно придумать лучший подарок ко Дню матери.

Еще одна маленькая девочка-ангел — статуэтка Дыхание фантазии из матового фарфора, украшенного эмалями в пастельных тонах различной интенсивности, — символ волшебства, мира и чистоты. Великолепная работа скульптора идеально передает черты лица и пластику тела. Девочка нежно дует на лепестки, которые вот-вот разлетятся в разные стороны. Застывшие в фарфоре хрупкие создания вызывают трепет и умиротворение одновременно.

Среди весенних новинок есть и дерзкий матадор в невероятно детально проработанном костюме — от шляпы-монтеры до пурпурно-красной мулеты, которой он дразнит уж точно не быка, а, скорее, того, кто задумал пополнить испанским тореро свою коллекцию. Не менее чувственно выглядят танцовщица фламенко в красном платье и ее спутник, играющий на гитаре. На тончайшие фарфоровые струны страшно даже просто дышать, не то что прикасаться к ним.

Контраст тем хрупкости и надежности заложен в статуэтках из матового фарфора, посвященных материнству и отцовству. Похожие мотивы обнаруживаются и в коллекциях ангелов. Этой весной новинок будет немало, познакомиться с ними можно в одном из четырех бутиков Lladró в Москве, чтобы собственными глазами оценить мастерство искусных испанских художников по фарфору.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+