18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женщины-дилеры берут свое

Несмотря на то что в собственности или под управлением женщин находится лишь 15% от 134 галерей, объединенных в Общество арт-дилеров Лондона, сегодня целый ряд специалисток в возрасте 35–40 лет принимает решение открыть свой собственный бизнес по торговле искусством.

«Мне кажется, что готовность резко все поменять и начать действовать самостоятельно женщинам бывает свойственна реже, чем мужчинам, — говорит Линдсей Ингрем (37 лет), которая вместе с двумя коллегами-женщинами весной этого года после 14 лет работы покидает Sims Reed Gallery, чтобы открыть собственную галерею печатной графики модернизма и современного искусства.

Тем временем в январе галерею скульптуры XX–XXI веков открыла Эбби Хигнелл, девять лет проработавшая на дилера скульптуры Роберта Боумена. Прошлым летом к ней обратился предприниматель и коллекционер Вахид Алли, ставший ее спонсором.

Личные амбиции

Эбби Хигнелл не боится неудачи. «Мне 38, и я достигла возраста, когда я перестала думать о том, что могу делать, и начала думать о том, чем я хочу заниматься», — говорит она.

Аркадия Черри, которой тоже 38, работала на специалиста по средневековому искусству Сэма Фогга на протяжении 11 лет, а в сентябре 2013 года открыла свою компанию и теперь занимается продажей европейского искусства, в первую очередь скульптуры, из дома. Вскоре после старта собственного дела она родила ребенка и надеется родить еще одного, прежде чем начать расширение компании через инвестирование в художественные ярмарки и открытие галереи.

И Хигнелл, и Черри согласны с тем, что женщинам бывает трудно добиться уважения клиентов. Черри начала работать на Фогга, когда ей было 25 лет, и если в его глазах ее пол не имел никакого значения, то некоторые клиенты, вспоминает она, иногда «оглядывали меня с ног до головы, прежде чем начать слушать».

Она рассказывает, что научилась «выглядеть и вести себя предельно убедительно, чтобы меня воспринимали всерьез», но даже теперь некоторые посетители ярмарок обращаются сначала к ее младшему коллеге мужского пола. Приходится относиться к этому философски: «Естественно, всегда будут люди с возрастными и гендерными предрассудками, но, если ты хороший дилер, в долгосрочной перспективе они проиграют».

Черри восхищается дилерами старшего поколения Франческой Гэллоуэй, Джоанной Бут, Сандрой Хиндмен. Ингрем вторит ей, отмечая, что благодарна за то, что перед глазами есть такой пример для подражания. «Может быть, тот факт, что они женщины, и не должен иметь значения, но он все-таки имеет», — сетует она.

Сцена меняется

Если Хигнелл, Черри и Ингрем набивали руку, работая на авторитетных дилеров из Мэйфейра и Сент-Джеймса, то Джессика Карлайл (36 лет) до того, как стать сначала арт-агентом, а затем директором галереи, была юристом. Она начала организовывать временные выставки современного искусства на разных площадках в 2014 году, а в марте этого года при поддержке бизнес-партнера Виктории Голембиовской (бывшая москвичка, куратор и светская красавица с большим опытом в области арт-девелопмента. — TANR) открыла постоянную площадку в Мэрилебоне.

Всех героинь этой статьи объединяет прежде всего уверенность в том, что пол не должен выделять их бизнес как нечто необычное. И все же все они в глубине души гордятся тем, что решились на самостоятельность.

«Есть феминистская формула: „Ты не можешь стать тем, чего не видишь“. Так что я безумно горжусь тем, что могу послужить для кого-то источником вдохновения», — говорит Эбби Хигнелл.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+