18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Влиятельный Таможенник. Анри Руссо между старыми мастерами и авангардом

№42
Материал из газеты

Выставка в Орсе подает знаменитого примитивиста вместе с другими гениями

Выставка в музее Орсе Таможенник Руссо. Архаическая невинность сфокусирована на выявлении корней наивного искусства Анри Руссо по прозвищу Таможенник (1844–1910) и его влиянии на искусство модернизма. Ее сокуратор Беатрис Аванци считает, что, хотя художник, будучи самоучкой, и совершал ошибки в своих картинах, часто он делал это преднамеренно. Кроме того, его самобытное искусство возникло вовсе не на пустом месте: Руссо обращался за темами и к старым мастерам. Об этом свидетельствует, например, Мой портрет-пейзаж (1889–1890) из Национальной галереи в Праге — автопортрет художника с Сеной на заднем плане. Руссо уверял, что сам придумал этот оригинальный жанр. Но представленный рядом Портрет человека в красном головном уборе (1490–1493) Витторе Карпаччо из музея Коррер в Венеции должен подсказать зрителю, куда на самом деле уходят корни этой традиции. Для выявления невидимых на первый взгляд связей примитива Руссо с классикой, а также влияния художника на современников на выставке помимо 40 картин самого Руссо представлена еще сотня работ разных авторов, как мало известных сегодня широкому зрителю, так и знаменитых – Жоржа Сёра, Робера Делоне, Василия Кандинского, Пабло Пикассо, Макса Эрнста и Диего Риверы. Экспонаты — из музея Орсе и музея Оранжери в Париже, а также из других ведущих мировых институций, в том числе из ГМИИ им. А.С.Пушкина. Особенно заметное влияние на модернистов, по мнению кураторов, должны были оказать картины Руссо на тему джунглей и диких зверей, представленные в последней части экспозиции.

Среди них такие известные, как Сон (1910) из Музея современного искусства в Нью-Йорке и Голодный лев, бросающийся на антилопу (1898–1905) из Фонда Бейелера в Базеле. Эти фантастические сцены, вероятно, произвели неизгладимое впечатление на того же Пикассо или художников «Синего всадника», в частности на Алексея Явленского.

После Парижа выставка отправится в Национальную галерею в Праге (16 сентября — 15 января 2017).

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+