Эксцентричные скандинавские художники Элмгрин и Драгсет, трижды принимавшие участие в Стамбульской биеннале, теперь назначены ее кураторами.
«В свете сложившейся в мире геополитической ситуации, когда происходит новый подъем национализма, для нас будет особенно важно выступить в роли кураторов биеннале, в основе которой лежат сотрудничество и стремление к партнерству», — прокомментировали они свою будущую работу.
Назначение художников на роль кураторов — набирающая популярность тенденция: в прошлом месяце участники делийской арт-группы Raqs Media Collective были назначены кураторами 11-й Шанхайской биеннале, которая пройдет в музее «Электростанция искусства» (открытие 11 ноября), нью-йоркская арт-группа DIS займется организацией Берлинской биеннале (открывается 4 июня), а индийский художник Сударшан Шетти станет куратором третьей Биеннале в Кочине — Музирисе, которая состоится в декабре в индийском штате Керала.
В числе последних работ Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета — гигантская скульптура-бассейн «Ухо Ван Гога» у входа в Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке, которую они сделали по заказу Public Art Fund. Для своей выставки The Well Fair в Центре современного искусства Улленсов в Пекине (до 17 апреля) дуэт преобразил главный зал этой площадки в псевдоярмарку. Среди ключевых произведений художников стоит вспомнить Черно-белый дневник (2009) — серию фотографий-селфи, на которых запечатлены личные и профессиональные аспекты их жизни; инсталляцию Современный Моисей (2006) с младенцем, брошенным рядом с банкоматом; и Автопортреты (2015).