18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метаморфозы Дюбюффе

«Большая и дорогая» — так Рафаэль Бувье, куратор Фонда Бейелера в Базеле, охарактеризовал выставку Дюбюффе. Метаморфозы пейзажа. Поддержанная музеями и частными коллекционерами, она стала первой большой ретроспективой Жана Дюбюффе (1901–1985) в новом столетии в Швейцарии, хотя и не первой для самого фонда, который с 1965 по 2009-й шесть раз посвящал художнику свои выставки. И это неудивительно – ведь основатель фонда его коллекционировал. Нынешняя экспозиция включает в себя более 100 работ, многие из которых появились на публике впервые за последние десятилетия. Например, тот же Эскорт (1943), который не выставлялся с 1970-х годов. «Он считается первым большим шедевром Дюбюффе», — говорит Бувье.

В основу этой ретроспективы легла прошлогодняя выставка в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМA), к которой прибавились работы из собрания фонда. Но экспозиция в Базеле обширнее и по временному охвату. «МоМА показывал вещи 1940–1960-х — наша же выставка продолжается вплоть до 1980-х», — поясняет куратор. Произведения развешаны в хронологическом порядке, и внимание сфокусировано на пейзажах, которые, по словам Бувье, были повторяющимся мотивом для Дюбюффе.

Из коллекции Фонда Бейелера в выставку вошло 17 крупноформатных работ 1940–1970-х годов, 12 из которых были приобретены его основателем арт-дилером Эрнстом Бейелером, у которого была своя история взаимоотношений с Дюбюффе. В 1945 году художник приехал в Швейцарию, чтобы в местных клиниках познакомиться с творчеством душевнобольных, которое оказало решающее влияние на его искусство. Позже для работ аутсайдеров он придумал собственный термин «ар-брют» и собрал большую коллекцию, подарив ее в 1971-м городу Лозанне.

Художник познакомился с Бейелером в конце 1950-х, и их сотрудничество продолжалось до середины 1970-х. Через свою базельскую галерею арт-дилер продал более 750 произведений художника, сформировав и свою собственную коллекцию. «Можно сказать, что Дюбюффе — знаковая фигура в истории нашей институции», — говорит Бувье.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+