18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метаморфозы Дюбюффе

«Большая и дорогая» — так Рафаэль Бувье, куратор Фонда Бейелера в Базеле, охарактеризовал выставку Дюбюффе. Метаморфозы пейзажа. Поддержанная музеями и частными коллекционерами, она стала первой большой ретроспективой Жана Дюбюффе (1901–1985) в новом столетии в Швейцарии, хотя и не первой для самого фонда, который с 1965 по 2009-й шесть раз посвящал художнику свои выставки. И это неудивительно – ведь основатель фонда его коллекционировал. Нынешняя экспозиция включает в себя более 100 работ, многие из которых появились на публике впервые за последние десятилетия. Например, тот же Эскорт (1943), который не выставлялся с 1970-х годов. «Он считается первым большим шедевром Дюбюффе», — говорит Бувье.

В основу этой ретроспективы легла прошлогодняя выставка в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМA), к которой прибавились работы из собрания фонда. Но экспозиция в Базеле обширнее и по временному охвату. «МоМА показывал вещи 1940–1960-х — наша же выставка продолжается вплоть до 1980-х», — поясняет куратор. Произведения развешаны в хронологическом порядке, и внимание сфокусировано на пейзажах, которые, по словам Бувье, были повторяющимся мотивом для Дюбюффе.

Из коллекции Фонда Бейелера в выставку вошло 17 крупноформатных работ 1940–1970-х годов, 12 из которых были приобретены его основателем арт-дилером Эрнстом Бейелером, у которого была своя история взаимоотношений с Дюбюффе. В 1945 году художник приехал в Швейцарию, чтобы в местных клиниках познакомиться с творчеством душевнобольных, которое оказало решающее влияние на его искусство. Позже для работ аутсайдеров он придумал собственный термин «ар-брют» и собрал большую коллекцию, подарив ее в 1971-м городу Лозанне.

Художник познакомился с Бейелером в конце 1950-х, и их сотрудничество продолжалось до середины 1970-х. Через свою базельскую галерею арт-дилер продал более 750 произведений художника, сформировав и свою собственную коллекцию. «Можно сказать, что Дюбюффе — знаковая фигура в истории нашей институции», — говорит Бувье.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+