18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

При дворе Русского музея

21 апреля директор Государственного Русского музея Владимир Гусев собрал журналистов на очередную встречу, посвященную проекту перекрытия внутренних дворов Михайловского дворца. Как и было обещано на пресс-конференции в начале марта, все смогли увидеть тот самый двор, где планируется вести работы.

Это узкий двор-колодец размером 10 на 14 метров, по проекту в нем разместят лифт для маломобильных категорий посетителей, зону отдыха и небольшой зал-лекторий на 80 человек.

Первоначально реконструкции должны были подвергнуться два внутренних двора, однако в нынешнем варианте проекта речь идет только о том, который находится в левой части дворца, — директор Русского музея повторил заявленное на пресс-брифинге 23 марта. По словам Владимира Гусева, сейчас идет переформатирование проекта — на его часть необходимо получать по новой заключение Главгосэкспертизы. Также измененный проект будет рассмотрен на Совете по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга и в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), хотя этой повторной процедуры закон не требует.

Как подчеркнул Гусев, никаких нарушений законодательства нет, подготовка ведется в соответствии с Федеральным законом № 73 «Об объектах культурного наследия». К сожалению, Русский музей попал, по его словам, «в межведомственную раздачу»: последние восемь лет его дворцы были в ведении Росохранкультуры, а использование прилегающей территории контролировалось КГИОП, и только в конце прошлого года музей возвращен в КГИОП, в этой связи не вся необходимая документация была передана.

С Международным банком реконструкции и развития, предоставляющим средства, и заказчиком работ — Фондом инвестиционно-строительных проектов — изменение проекта согласовано. Первый этап работ должен завершиться к 2020 году, речь о втором пойдет в далеком будущем, после изменения экономических условий.

Конкретные цифры — сколько потратит на проект Всемирный банк и сколько Министерство культуры — Владимир Гусев не назвал. Однако он огласил некоторые технические подробности проекта. В частности, в связи с устройством в реконструируемом пространстве лифта будут сделаны два межэтажных перекрытия на уровне первого и второго этажей, разобран один заложенный исторический вход и одно окно превращено в дверь. Глубина введения перекрытий в стены здания — 25 сантиметров при толщине стен до полутора метров.

Директор Русского музея еще раз заверил собравшихся, что планируемые работы не представляют опасности для исторического здания. Стены левого внутреннего двора преимущественно глухие, одна из них обращена к музейному залу со знаменитыми полотнами большого формата, как Последний день Помпеи. Владимир Гусев пообещал, что сложный цикл строительных работ будет проведен в кратчайшие сроки и на это время большеформатные произведения будут находиться в 
герметичных футлярах под наблюдением реставраторов.

Журналистов также интересовал вопрос о задержании начальника службы безопасности Русского музея Ирины Кузнецовой. На него Владимир Гусев не смог дать иного ответа, кроме того, что Кузнецова остается в должности.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+