В Москве высадился представительный десант: отец поп-арта и наследник сюрреализма «плохиш» Питер Соул — в Галерее Гари Татинцяна, а в галерее «Триумф» — аж 11 современных художников из Южной Кореи. В МАММ — леции по дизайну и архитектуре. Отечественное же искусство можно не только посмотреть, но и купить: в ММОМА проходят очередные торги аукциона Vladey. В преддверии Пасхи во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства Владимир Михайлов — о любви к Богу, а в галерее Triangle Валерий Чтак — о любви вполне земной. В Петербурге же переживают неоправданность ожиданий с Александром Дашевским в Anna Nova и пытаются сохранить время в Marina Gisich Gallery.
Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19) представляет первую в Москве персональную выставку Питера Соула, которого называют отцом поп-арта и наследником сюрреализма, одним из важнейших практикующих живописцев современности и последовательным «нарушителем хорошего вкуса» в искусстве. Питер Соул — основатель уникального стиля bad painting — живописи, характерными чертами которой являются яркая палитра красок и гипертрофированная деформация образов, ликующая картина беспредела и насилия в обществе, которое художник своими «обвинительными актами» подвергает саркастической критике. В 1950-е годы Соул вводит в свои экспрессионистские картины культовых персонажей комиксов и мультфильмов — Супермена и Дональда-Дака, в середине 1960-х посвящает серию антимилитаристских произведений войне во Вьетнаме, а в 1970-х создает собственные варианты «Ночного дозора» Рембрандта и «Герники» Пабло Пикассо, неизменно возвращаясь к сюжетам, почерпнутым из массмедиа и истории искусства. Раздражающие, полные диких образов и ядовитой морали работы Соула — отражения новой реальности, срывающие маску лицемерия, обличающие человеческие пороки, способные изменить наш взгляд на историю и общепринятое видение социальных устоев. «Важность моей работы заключается в том, чтобы сделать ее свежей и как можно более оригинальной, несущей идею и свою психологию. Я стараюсь сделать ее достойной внимания зрителя — превратить ее в сенсацию. Правда или ложь — не имеет значения. Главное, чтобы она вызывала беспокойство или смех — я люблю любые эмоции. Плохие вещи заставляют меня смеяться так же часто, как и хорошие, это и есть мой стиль искусства уже более 55 лет. Я открыт любому юмору, кроме утонченного — к нему стремилось слишком много хороших художников. Секрет успеха „плохого“ художника — в отказе от самой потребности в одобрении. Так что, если вы хотите „возвышенного“ искусства, лучше не зовите Соула», — говорит художник.
Подробнее на http://tatintsian.com
В Московском музее современного искусства (Москва, ул. Петровка, д. 25) состоится вторая часть весенних торгов аукциона Vladey, который выступает специальным гостем выставки Art. Up Art. In. На торги будут выставлены произведения художников второй половины XX века и современных авторов: Юрия Альберта, Сергея Браткова, Владимира Вейсберга, Гелия Коржева, Валерия Кошлякова, Владислава Мамышева-Монро, Тимура Новикова, Оскара Рабина, Михаила Рогинского, Павла Пепперштейна, Семена Файбисовича, Ивана Чуйкова. Впервые в аукционе участвует работа Лидии Мастерковой «Без названия» (1967, холст, масло, смешанная техника). Часть вырученных средств направят на выставочные и образовательные проекты музея. Каталог лотов доступен на сайте www.vladey.net.
Подробнее на http://www.mmoma.ru/artupartin/
MINI и Мультимедиа Арт Музей Москва (Остоженка, 16) приглашают посетить лекцию сооснователя и руководителя архитектурного бюро WALL Рубена Аракеляна на тему «Архитектура Москвы. Новое настоящее». Спикер расскажет об актуальных процессах и трендах в формировании среды обитания в Москве на примере своих проектов – реконструкции Павелецкой площади и строительства одного из павильонов «ВДНХ ЭКСПО-2018». Рубен Аракелян является одним из ведущих молодых архитекторов в России и сокуратором Московской Биеннале Архитектуры. Под руководством Аракеляна и его партнера Айка Навасардяна, были созданы концепции станции метро «Солнцево», реконструкции территорий Домов Культуры «Москвич» и «Салют», а также проект ЖК на Хорошевском шоссе для RDI, продемонстрированный в Каннах на выставке недвижимости MIPIM-2016.
Это уже вторая лекция из цикла лекций и мастер-классов по дизайну и архитектуре. Вслед за открытием масштабной интерактивной инсталляции, посвященной новой модели MINI Clubman, которая будет радовать посетителей музея до 8 мая, легендарный британский бренд MINI и Мультимедиа Арт Музей, Москва уже провели первую из трех лекций цикла, на которой признанный эксперт в мире промышленного дизайна Владимир Пирожков, более двадцати лет принимавший участие в создании интерьеров автомобилей для самых известных международных марок по всему миру, раскрыл тему индустриального проектирования.
Регистрация на лекцию доступна по ссылке: http://registration.newminiclubman.ru/3
Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет серию выставок актуального искусства разных стран Extension. В рамках публичной программы Extension, организованной совместно с Музеем современного искусства «Гараж», в лектории музея проходят дискуссии и лекции приглашенных кураторов. Первая выставка цикла, посвященная современной художественной сцене Румынии, состоялась в феврале 2016 года. Выставка Extension.kr впервые в Москве представит 11 современных художников из Южной Кореи. Extension.kr — это возможность увидеть основные тенденции в современном искусстве далекой азиатской страны. Художники работают в разных медиа — от живописи и видео до объектов и кинетической скульптуры. В своем творчестве они обращаются к проблемам взаимодействия человека и природы на фоне развития новых технологий, а также к вопросам памяти и восприятия окружающего мира. Основой выставки станет диалог художников и кураторов о проблемах репрезентации одной культуры в пространстве другой — осознании личностной и национальной идентичности, ориентированности на глобальный и локальный контекст. «Мир искусства стал подвержен общей волне глобализации после 1990-х. Удивительно видеть выставки южнокорейских художников, открывающиеся в разных частях света в то время, как ты сам работаешь в Корее. В этот исторический момент заинтересованность в коренной культуре, которая теперь называется локальной, кажется парадоксальной, но она по-прежнему важна», — говорит живописец Гёнчхоль Щин. Художники Гёнсу Ан, Юнгён Чон, Ынгён Хо и Джанг Ён Мин представляют новое прочтение дальневосточной идеи гармоничного сосуществования человека и природы. Отголоски основного направления 1980-х «миндун мисуль» («искусство народа») и тема глобализации Азии находят свое отражение в работах Сангюна Кима и Гибома Квона. Перфекционизм, свойственный южнокорейскому искусству, особенно ярко проявляется в живописи Чонгю Пака, которая буквально представляет «мир как код» и мимикрирует под изображение, сделанное в графическом редакторе.
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru
Галерея Triangle на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет персональную выставку Валерия Чтака, суть которой сам художник описывает так: «Главный герой, С., никого не любил. Никогда. И однажды в одной дурацкой статье он прочел, что для того, чтобы научиться любить, надо сплести сто метров черных четок. Ни как их плести, ни из какой веревки, в статье не сообщалось. Но очень убедительно доказывалась польза как самого плетения, так и обладания собственно четками. Прочтение статьи С. очень воодушевило, но на каком-то исключительно мечтательном уровне. Делать ему ничего не захотелось. В этом, видимо, и была цель статьи — воодушевить. От воодушевления человек сразу стал бы меняться и менять все вокруг. Но это оказалось просто идеей. Это не сработало, С. не обрел любви. И четок тоже не обрел. В какой-то момент он купил такие (или очень подходящие под описание) четки, но это был просто очень длинный предмет. В душе ничего не менялось.
„Музыка, — предсказуемо догадался С. — Вот что может стать поворотным моментом: музыкальное произведение, написанное по принципу четок“. Это, понятно, оказалось еще сложнее. Музыку С. ни сочинять, ни играть не умел. Эта фаза быстро прошла.
Современное искусство как ответ на духовные поиски появилось в жизни С. само. И никуда не исчезло. Четки оказались как нельзя кстати. Знаков оказалось достаточно, чтобы говорить: я работаю над тем-то. И любовь как-то появилась постепенно. Технически это было очень просто».
Подробнее на www.gallerytriangle.com
Православные праздники и традиции становятся неотъемлемой частью жизни, как и исконно русские ремесла, художественные школы, традиционный семейный уклад. Об их возрождении и новом воплощении рассказывает выставка во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва, ул. Делегатская, д. 3). Владимир Михайлов — художник-ювелир, работающий в древней технике изображения православных образов, зародившейся во Пскове и Новгороде в XII–XIII веках. Более 30 лет своей жизни Михайлов посвятил созданию изделий декоративно-прикладного искусства, повествующих о христианстве. В рамках выставки читаются лекции:
24 апреля (воскресенье), 16:00 — «Традиционный костюм в круге жизни русского человека». Лекция Андрея Боровского, исследователя народного костюма, этнокультуролога, искусствоведа, музеолога, члена Международной ассоциации искусствоведов и художественных критиков.
4 мая (среда), 16:00 — «Православные праздники: Пасха в контексте традиционной народной культуры». Лекция Анны Некрыловой.
Подробнее на сайте www.vmdpni.ru
В галерее Anna Nova (Санкт-Петербург, ул. Жуковского, д. 28) открылась новая выставка Александра Дашевского, одного из самых известных и интересных петербургских живописцев. Проект готовился почти два года и продолжает линию предыдущего. В «Павших и выпавших» Дашевский исследует пластические и смысловые ресурсы живописи, полагая, что современный мир открывает перед искусством новые возможности. По его мнению, сегодня эмоциональным стержнем общества стало переживание неоправданности ожиданий, многоуровневое недоверие к окружающему миру и невротическая выжидательная нерешительность. Эта неустойчивость реальности — политической, экономической и психологической — выворачивает и формат произведения. В проекте «Павшие и выпавшие» автор разрабатывает особый тип дестабилизированной картины: создает холсты сложной неправильной формы, дробит их на отдельные куски, коллажирует фрагменты изображений, разных по фактуре и технике, выводит живопись в трехмерное пространство. Герои этого калейдоскопически распадающегося мира — городские жители, замершие в состоянии ожидания. Кто-то валяется, съежившись на полу в ванной, другие бродят бессмысленно в павильоне, напоминающем гигантские позднесоветские сооружения, третьи лежат на раскладушках под куполом пантеона, погружаясь в коллективные галлюцинации с видениями бессмертной классики и неконвенциональных ценностей. Персонажи по-разному реагируют на социальные катаклизмы. Дашевский организует художественное пространство своих картин так, что придуманный им формат работ и состояние его героев замыкаются друг на друга. Эта закольцованность становится метафорой ощущения безвыходности в современной ситуации крушения надежд и непредсказуемых изменений культурных координат.
Подробнее на www.annanova-gallery.ru
Marina Gisich Gallery (Санкт-Петербург, набережная р. Фонтанки, д. 121) представляет медиапроект Елены Губановой и Ивана Говоркова «Хранение времени». Эти художники уже десять лет успешно разделяют свою творческую жизнь на две составляющие: классическую живопись и медиа-арт. Экспозиция построена на идее обращения человека к внутреннему ощущению времени, как лабораторная работа, иллюстрирует текучесть мгновения, его физическое ощущение через звук и метафору.
Подробнее на http://www.gisich.com/