18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наталья Самойленко займется в музее-заповеднике «Царицыно» развитием выставочных проектов

Экс-директор «Царицыно» Наталья Самойленко вернулась в музей-заповедник на должность главы нового отдела развития и творческих проектов.

Об этом TANR сообщила директор Государственного музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина, занявшая этот пост в начале апреля.

«Я отвечаю за общую концепцию и деятельность всего музея-заповедника, Наталья Юрьевна будет курировать экспозиционно-выставочное направление, что не отменяет моей ответственности и решений по этому направлению», — рассказала она.

По словам Фокиной, у нее уже есть планы и по детскому центру, досугу в парке, оранжерейному комплексу, и по ландшафтному и пейзажному парку, в том числе развитию комфортных зон общепита и созданию живого огорода для жителей, а также по исследованию запросов парковых и общественных территорий. «Важно сейчас соединить желаемое с возможным и создать как новую систему управления, так и стратегию развития сложного объекта культурного и природного наследия, за которое я уже несу ответственность», — резюмировала она.

Наталья Самойленко, в свою очередь, отметила, что и ей, и Фокиной близок проектный подход. «Думаю, что для такого сложного и большого организма, как музей-заповедник, „тандем“ может быть полезен. Мы с Елизаветой Борисовной знаем друг друга давно. Она сильный управленец и одновременно творческий человек, хорошо знающий самые передовые отечественные и зарубежные практики в области культуры», — написала она на своей странице в Facebook.

Таким образом, можно говорить о завершении первого этапа ротации кадров, затеянного Департаментом культуры города Москвы в марте. Сначала стало известно об увольнении Самойленко с поста директора «Царицыно», что вызвало неоднозначную реакцию в музейном сообществе (в частности, в ее поддержку публично выступили глава Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов). Далее последовали новости о слиянии объединения «Выставочные залы Москвы» и Московского центра музейного развития в одну структуру, которую по совместительству возглавила директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, а прежние руководители, Елизавета Фокина и Татьяна Гафар, покинули свои должности.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+