18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Боччони: быстрее, выше, сильнее

№42
Материал из газеты

Для ретроспективы футуриста Умберто Боччони, призывавшего к уничтожению музеев, объединились все крупнейшие итальянские и мировые музейные институции

Выставка, организованная миланскими музеями палаццо Реале, Кастелло Сфорцеско и Музеем Новеченто, приурочена к 100-летию со дня смерти Умберто Боччони (1882–1916) и включает в себя около 280 произведений графики, живописи, рисунков, скульптуры, печатных изданий и архивных документов. Помимо трех названных музеев к проекту подключились и с десяток других, где хранятся произведения Боччони, — Пинакотека Брера в Милане, Коллекция Пэгги Гуггенхайм в Венеции, Национальная галерея искусства ХХ века в Риме, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Фонд Пола Гетти в Лос-Анджелесе, парижские Музей Пикассо и Музей Родена, Музей истории искусств в Вене.

Несомненно, Боччони, после основателя движения Филиппо Маринетти, — главная фигура в футуризме, пусть и очень короткое время (он погиб, упав с лошади, призванный в армию с началом Первой мировой). Выставка выстроена хронологически, чтобы можно было проследить путь, который прошел Боччони от постимпрессионизма и дивизионизма до футуризма с его апологетикой техники и больших скоростей. Футуризмом Боччони заинтересовался после переезда в 1907 году из Рима в Милан и знакомства с Манифестом футуризма (1909) Маринетти. Молодой художник, видимо, был и автором Манифеста художников-футуристов и Технического манифеста футуристической живописи (1910), подписанных группой художников-единомышленников: Джакомо Балла, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джино Северини. В этих текстах были изложены основные постулаты движения в живописи, а после и в скульптуре, к которой Боччони обратился в 1912 году после посещения мастерских Медардо Россо, Александра Архипенко, Константина Бранкузи и Раймона Дюшан-Вийона. Кстати, Боччони был единственным скульптором-футуристом, оставившим такие шедевры, как Динамизм скаковой лошади (1912–1913) и Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913). Помимо произведений Боччони в экспозицию включены работы художников, с которыми перекликались его эксперименты: это, возможно, неожиданные здесь старые мастера, к примеру Альбрехт Дюрер, а также современники Боччони Джованни Сегантини, Джакомо Балла, Гаэтано Превиати и другие.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+