18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уильям Кентридж закончил 550-метровый фриз на берегу Тибра

Уильям Кентридж ко дню основания Рима, который традиционно отмечается 21 апреля (753 год до н.э.), завершил масштабную роспись «Триумфы и поражения» на стене набережной по правому берегу Тибра. Эта работа, изображающая процессию из более чем 80 персонажей от античности до наших дней, стала самой масштабной в творчестве южноафриканского художника.

Открытие фриза Кентридж и его давний соавтор композитор Филип Миллер отметили серией перформансов 21–22 апреля, в том числе представлением театра теней и выступлением более 40 музыкантов.

В число персонажей, изображения которых достигают 12-метровой высоты, вошли различные исторические фигуры, включая легендарных основателей города Ромула и Рема и Пьера Паоло Пазолини, режиссера и писателя, убитого неподалеку от Рима в 1975 году. «Мне неинтересно рассказывать историю Рима хронологически», — говорит Кентридж, вместо этого он предпочел «представить фрагменты, из которых зрители могут сами реконструировать историю».

Темные силуэты созданы из слоев концентрированной угольной пыли, нанесенных на светлые известняковые стены набережной при помощи гигантских пластиковых трафаретов и водометов; эту технику в мире стрит-арта называют «обратными граффити». К сожалению, они не сохранятся навеки — через три-пять лет то, что не смоют дожди, скроется под пылью и грязью.

Проект, реализованный при поддержке дилеров художника — Marian Goodman Gallery, Galleria Lia Rumma, Goodman Gallery, — готовился продолжительное время. Кристин Джонс, глава некоммерческой организации Tevereterno, выступающей за культурное возрождение набережной Тибра, предложила Кентриджу идею фриза более десяти лет назад. Как рассказал художник итальянскому новостному агентству Ansa, получить разрешение от муниципальных властей и региональных чиновников оказалось «по-настоящему колоссальной задачей».

Римские музеи не остаются в долгу перед Уильямом Кентриджем. В Римском музее современного искусства (MACRO) экспонируется более 80 его подготовительных работ к «Триумфам и поражениям», включая эскизы, сделанные древесным углем и впервые представленные в итальянском павильоне на Венецианской биеннале в прошлом году, ранее не выставлявшиеся рисунки чернилами и пастелью и фигуры театра теней (до 2 октября). Тем временем Национальный музей искусств XXI века (MAXXI) экспонирует все шесть работ Кентриджа из своей коллекции.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
5
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+